Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 /Т 29
Заглавие : Театрон №02 (10) : научный альманах
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 2012
Колич.характеристики :132 с.
Примечания : Библиогр., примеч., комм. в конце ст. - Авторы номера: с.125. Аннотации на статьи: с.127-128.
ISSN: 1998-7099
Цена : ;165.00, 165.00, р.
УДК : 792
Предметные рубрики: Театр
Содержание : Спектакль "Доходное место": формирование основных принципов режиссерской методологии М.А.Захарова/ А. Ю. Ряпосов. Формирование понятия "амплуа" во французских театральных словарях XVIII века/ Н. А. Усаченко. Уильям Поул и Наджент Монк: от традиционализма к игровому театру/ И. А. Ефимова. Верный пастух Джованни-Баттисты Гуарини и пасторальный спектакль XVI века/ М. М. Молодцова. Первый "Кукольный дом"(окончание)/ А. А. Юрьев. Горе ума" , или "Комедия о хамстве"(Продолжение)/ Г. В. Титова. Кабаре во Франции конца XIX века как новая форма театральности. Ша Нуар/ Т. И. Кузовчикова. Шут и хват: индийский "арлекин" Видушака/ А. Б. Ульянова. Без поэзии нет искусства". Размышления о звучании стихотворных текстов на уроках сценической речи/ Ю. А. Васильев.
Аннотация: Альманах содержит историко-теоретический материал, посвящённый театру, драматургии, постановкам, театральным деятелям. Номер открывает рубрика "Теория и методология" публикацией А.Ю. Ряпосова "Спектакль "Доходное место": формирование основных принципов режиссёрской методологии М.А. Захарова". "Историческая перспектива" включает две статьи о французском и английском театрах: "Формирование понятия "амплуа" во французских театральных словарях XVIII века" (Н.А. Усаченко) и "Уильям Поул и Наджент Монк: от традиционализма к игровому театру" (И.А. Ефимова). Рубрика "Театр и драматургия" предлагает статью М.М. Молодцовой "Верный пастух" Джован-Баттисты Гуарани и пасторальный спектакль XVI века" и завершает публикацию по Ибсену: "Первый "Кукольный дом" (А.А. Юрьев). В "Истории спектакля" продолжается исследование постановки В. Мейерхольда "Горе уму", или "Комедия о хамстве" (Г.В. Титова). Рубрика "Виды театра" предлагает две публикации: "Кабаре Франции конца XIX века как новая форма театральности. Ша Нуар" (Т.И. Кузовчикова) и продолжает тему древнего индийского театра "кудияттам" рассказом о его персонаже "Шут и хват: индийский "арлекин" Видушака". Завершается материал альманаха "Аудиторным практикумом" - искусство актёра, сценическая речь, поэтическая речь: "Без поэзии нет искусства". Размышления о звучании стихотворных текстов на уроках сценической речи" (Ю.А. Васильев). Для специалистов и всех интересующихся искусством театра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Барбой, Ю.М. \пред. эксперт. совета:.\; Кулиш, А.П. \гл. ред.:.\; Захаров, Марк Анатольев. (р.1933), рус. актёр, реж., педагог \о нем\; Поул, Уильям (1852-1934), англ. реж. \о нем\; Монк, Наджет (1877-1958), англ. актёр и реж., асс. У. Поула. \о нем\; Гуарини, Джован-Баттиста (1538-1612), зн. поэт (маньеризм; пастораль) \о нем\; Чинцио, Джеральди Джовани-Баттиста (1504-1563), ит. театр. деят., осн. жанра пасторали \о нем\; Йейтс, Уильям Батлер (1865-1939), ирланд. англояз. поэт, драматург (Нобел.1923) \о нем\; Тассо, Торквато (1544-1595), ит. поэт \о нем\; Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Григорьев, Аполлон Алесандр. (1822-1864), рус. поэт, лит. и театр. критик, перевод. \о нем\; Сали Р. Родольф (1852-1897), орг. артист. кабаре на Монмартре; "Ша нуар" (1881) \о нем\; Брюан, Аристид Луи Арман (1851-1925), фр. поэт, шансонье вл.-ц кабаре "Мирлитон" на Монмартре \о нем\; Гильбер, Иветт (1865-1944), фр. певица; кабаре \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\