Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-664
Автор(ы) : Орлов, Алексей Михайлович
Заглавие : Некоторые проблемы эстетики анимационного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1992
Колич.характеристики :181 с.
Примечания : Прим. по разделам: с.138-157. Библиогр.(список лит.): с.158-168. Список им.: с.169-170. Список фильмов: с.171-175. Краткий сл. терминов: с.176-180. Содерж. на англ. яз.: с.181.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.01 + 778.5.05-053 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино для детей
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых проблем эстетической теории ведущих направлений аниматографа, которая бы фиксировала новые измерения, возникающие в этой области с появлением новых информационных технологий. Конкретные задачи работы: утвердить взгляд на аниматограф с позиций катартического искусства, апробировать эффективность такого подхода и его универсальность; рассмотреть структуру противоаффекта как сущность эстетической реакции в области анимации; исследовать наиболее существенные черты поэтики наиболее перспективных направлений в анимации - оп-арт и компьютерная техника; исследовать явление катексиса(заряжение энергией) как альтернативу катарсису; рассматреть поэтику анимации как особую форму мышления, её составляющие в виде синкретов и комплексов и т. п. В диссертации практически впервые на широком материале рассматриваются некоторые базовые структуры кинообразности, особенно ярко проявляющиеся в аниматографе, заявлен новый подход к анализу эстетических феноменов, объединяющий психические теории западных и восточных исследователей. Практическая значимость работы - она обращена к насущным, возможно фундаментальным проблемам анимационного кино и призвана способствовать углублённому пониманию закономерностей интеграции различных видов современного искусства и специфики образов кинематографа. Также материалы диссертации являются частью обширного курса "Эстетика анимационного кино", прочитанного автором в 1991/92 гг. студентам ВГИКа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, примечаний, библиографии, фильмографии, именного указателя и краткого словаря терминов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\