Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П306
Автор(ы) : Петрович А.
Заглавие : Героические образы советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1953
Колич.характеристики :240 с.
Примечания : Фильмогр.: с.221-229. Архив. мат.: с.230-231. Библиогр.: с. 232-240. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.044с "1941-45" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу создания героических образов советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне. Исследуя исторические условия съёмок о партизанах, их роль и вклад в победу над фашизмом, автор показывает, как менялся круг идей и тем, волновавших мастеров киноискусства, как менялись задачи, стоящие перед ними и общественное значение их работы. По мнению диссертанта, фильмы, в которых созданы героические образы партизан, группируются следующим образом: 1. Фильмы, созданные в период оборонительных боев (1941--42 гг. - короткометражные и первые полнометражные: "Секретарь райкома", "Партизаны в степях Украины", "Она защищает Родину" - утверждение неизбежности победы, активизация ненависти к врагу, но характеры партизан не имеют конкретных кинообразов; 2. Фильмы, выпущенные после Сталинградской битвы до изгнания врагов с территории СССР - 1942-1945 гг.; это экранизации и, следуя литературным героям, экранные образы партизан представлены более реалистично: "Радуга", "Непокоренные", "Во имя Родины" и др. 3. Фильмы, вышедшие после окончания партизанской войны на территории СССР и послевоенные фильмы о советских партизанах. Это максимальное отражение событий войны и героические образы в этих фильмах - биографические образы прославленных партизан: "Зоя", "Марите", "Константин Заслонов", "Молодая гвардия". Анализируя героические образы партизан, автор пытался проследить процесс роста и обогащения образов участников Великой Отечественной войны, процесс, отражающий поступательный ход развития киноискусства 40-х гг., в котором от внешнего изображения военных событий художники переходили к большим обобщениям, к раскрытию внутреннего мира, духовного богатства советского человека, от фильма к фильму все более углубляя, все ярче рисуя образ великого советского народа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, архивных материалов и библиографии. Для историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Смирнова, доцент, Е.М. \xнаучный рук.:.\