Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р788
Автор(ы) : Ростоцкая, Марианна Альбертовна
Заглавие : Кинематографическое освоение жизни: От Вертова к Тарковскому : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996
Колич.характеристики :199 с.
Примечания : Библиогр. ссылки: с.171-185. Библиогр.: с.186-197. Фильмогр.: с.198-199. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5.01(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию движения отечественной киномысли, определению его главных направлений и выявлению процессов, происходящих в самосознании российского кино. Одна из существеннейших задач работы - показать, как осмысливается в кинотеории становление кино как искусства, переходящего от простого воспроизведения жизни к моделированию жизни человека. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Культурные и исторические предпосылки рождения кино как искусства" (развитие общества и человеческая личность). Глава вторая - "Кинематографическое освоение жизни" и глава третья - "Искусство самой жизни. Теоретические взгляды А. Тарковского как новый этап развития киномысли" - представляет теоретические труды режиссеров советского кино: Д. Вертова, В. Пудовкина, С. Эйзенштейна, М. Ромма, М. Хуциева, В. Шукшина, А. Тарковского. Наследие великих художников автор представляет не как совокупность фрагментарных идей, а как последовательно развивающуюся систему взглядов. Выбор авторов определяется задачей показать преемственность эстетических идей в отечественном кинематографе. Анализ фильмов не входил в сферу исследования, но автор обращается к некоторым, если эстетическая концепция выражена в в них полнее, нежели в записях. В заключении подводятся итоги исследования: была сделана попытка показать развитие кинематографа как феномена культуры и как происходит осознание своего назначения внутри самого кинематографа. Прослеживая развитие киномысли от Вертова к Тарковскому, автор пытался представить, как кинематограф из идеологически и субъективно обработанного факта постепенно, не простыми и далеко не прямыми путями превращался в искусство, создающее образ жизни. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., М. П. \научные рук.:.\; Пондопуло, Г. К. \.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\