Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.04.072:8.01-2/29/Р903 Автор(ы) : Рутковский, Александр Григорьевич Заглавие : Принципы и методика жанрового анализа фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03- Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК, 1985 Колич.характеристики :218 с. Коллективы : Госкино СССР Примечания : Библиогр.: с.196-216. Фильмогр.: с.217-218. УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01 + 778.5.041.5с/049с + 778.5.001(021) Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена обобщению определённого опыта киножанровой теории и жанровых представлений общеэстетического и искусствоведческого порядка и представлению его в некоторых принципиальных положениях, являющихся условием корректного жанрового анализа фильма, чтобы сформулировать необходимые конкретно-методические требования к жанровой интерпретации фильма и продемонстрировать их. Научная новизна работы- становление отечественной киножанровой теории предстает как единый, закономерно обусловленный процесс стадиального характера; установленные принципиальные положения киножанра выступают как компоненты теории жанров, но применительно к конкретному анализу фильма входят в сферу теории кинокритики. Утверждения подкрепляются критико-киноведческими разборами, демонстрирующими практическую способность выдвинутой автором концепции, что впервые рассматривается в советском киноведении. Основным исследовательским результатом работы являются: 1). процессуальное представление о киножанре и творческий характер жанровых интерпретаций; 2). четыре принципа жанрового анализа6 целостность, сюжетность, предметность и контекстуальность и их выявляемая связь с художественным характером и социальным эффектом критической деятельности; 3).системное определение киножанра как типологической общности фильма (три художественных элемента-характеристики - "Сюжетики", "Стилистики", "Аксиологии"; 4). разработка наиболее существенных методических положений жанрового анализа фильма - трехуровневая типологическая характеристика киноявления, установление жанровой доминанты, соотнесение кинофакта с рядом жанровых канонов, терминологическая атрибутация киножанра и характеристика влияний на жанр (авторских, конкретно-исторических, национальных, культурных, идеологических и т. д.). Диссертация может иметь влияние как на дальнейшее развитие теории киножанров, и как практическое приложении в сфере кинокритики, преподавания, редакторской работе, в жанрово-тематическом планировании фильмопроизводства. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (278 названий) и краткой фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент, В. Н. \научные рук.:.\; Госкино СССР |