Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5с(Казах.)/С40 Автор(ы) : Сиранов, Кабыш Заглавие : Киноискусство советского Казахстана: пути становления и развития : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения Выходные данные : М.: ВГИК, 1964 Колич.характеристики :331 с. Коллективы : ин -т лит. и иск -ва им. М. Ауэзова АН казах. ССР Примечания : Библиогр.: с.300-302. Фильмогр.: с.303-331. УДК : 778.5с(Казах.) + 778.5.:016 + 778.5(085) + 778.5.001(021) Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Казахское кино --Казахстан Библиография литературы о кино Фильмография Диссертация Аннотация: В настоящей диссертации автор делает первую попытку проследить пути становления и развития казахской кинематографии, раскрыть те явления и тенденции, которые способствуют его успешному развитию. Работа состоит из введения, четырех глав, библиографии и фильмографии. Во введении рассмотрены общие вопросы развития национальных кинематографий в СССР, их национальное своеобразие. В первой главе автор останавливается на истоках казахского кино, его связи с национальной культурой и на благотворном влиянии русской кинематографии, о роли национальной литературы. Создание алмаатинского филиала "Востоккино" (1928), создание нескольких киножурналов и документальных лент способствовали зарождению казахского кино и его национальным первенцем стал фильм "Амангельды" (1938) в содружестве с мастерами русского кино. Военные годы способствовали созданию алмаатинской студии художественных фильмов, эвакуация "Ленфильма" и "Мосфильма", создание ЦОКС. Творчество С. Ходжикова, М. Бегалина; освоение выразительных средств кинематографа в молодом казахском кино. Вторая глава посвящена темам казахского кино (дружба народов ССР ("Песни Абая"), а также анализируется ряд фильмов биографических, посвященных теме труда, современной теме освоения целины и другие. В третьей главе рассматриваются жанры казахского кино (комедии, историко-революционные фильмы, биографический жанр). Четвертая, заключительная глава работы посвящена раскрытию национального и интернационального в казахском кино. Возникшее как национальное, казахское кино стало интересным и для других народов СССР. В основу современного казахского кино легли достижения казахской литературы, музыки, театрального искусства, а также интернациональные традиция развития искусства в СССР: взаимообогащение национальных культур. Автор большое внимание уделяет национальным особенностям в развитии кинематографии республики, прогрессивным тенденциям и недостаткам в области экспериментов и новаторства. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Ходжиков, Султан- Ахмет Ходжаевич (1923-1988), сов. казах. реж., сц. \о нем\; Бегалин, Мажит (1922-1978), кахах. сов. кинреж., актёр, сц. \о нем\; ин -т лит. и иск -ва им. М. Ауэзова АН казах. ССР; \о нем\; \о нем\ |