Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С829
Автор(ы) : Стоянов-Бигор, Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :163 с.
Примечания : Библиогр.: с.159-163.
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09) + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино СССР и России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; \о нем\