Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/В 57-294712971
Автор(ы) : Владимирова М.М.
Заглавие : Всемирная литература и режиссёрские уроки С.М. Эйзенштейна : учебное пособие
Выходные данные : М.: Московский гос. ун-т культуры, 1990
Колич.характеристики :101 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Приложения : №1, 2, 3, 4: с.78-100. Библиогр. в конце гл. Список исп. лит.: с.100. Прим., ком в сносках.
ISBN, Цена 5-7196-0616-5: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 809 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.011 + 809. Сюда относятся как общие обзоры историч.литературы разл.народов, так и история литературы нескольких народов
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кино и литература
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Всеобщая история литературы и литературная критика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Содержание : Введение ; С.М. Эйзенштейн о принципах изучения литер. классики ; Опыт Э. Золя и учение Эйзенштейна о патетической композиции ; Эйзенштейн о "кинематографичности" Д. Джойса ; Работа над сценарием "Американская трагедия" и принцип внутреннего монолога. ; Монтаж в литературе и кино ; Принципы создания характера. "Иван Грозный" Эйзенштейна и опыт всемирной литературы ; Изучение словесной живописи ; Стенограмма лекции С.М. Эйзенштейна от 21 сент. 1928 г. Ырагмент ; Кино и литература. "Улисс"./ С. М. Эйзенштейн. Американская трагедия: литер. сц./ С. М. Эйзенштейн, Г. В. Александров, А. Монтегю. К вопросу мизансцены. Два микороэтюда из "Идиота" Достоевского/ С. М. Эйзенштейн.
Аннотация: В пособии анализируются пути и методы работы С.М. Эйзенштейна с литературным материалом, рассматривается работа режиссёра по созданию самобытного киноязыка, его поиски эквивалентов музыкальным, литературным и изобразительным образам. В пособии описана методика трансформации образа, поиск образного синтеза искусств. используя достижения литературы, театра, живописи, скульптуры, музыки разных эпох и народов, С.М. Эйзенштейн не заимствовал их образный язык, а искал и находил эквиваленты. Эта методика трансформации образа, поиски образного синтеза искусств могут стать школой опыта для начинающих руководителей творческих коллективов. Пособие должно помочь студентами овладеть курсом мировой литературы в профессионально ориентированном аспекте. Основанное на углублённом изучении творческого и педагогического наследия С.М. Эйзенштейна, пособие может быть использовано в качестве дополнительного материала при изучении истории кино и кинорежиссуры. См. также "Содержание" (в новом окне).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Николаева, Е.Г. \ред.:.\; Ростоцкий, кинорежиссёр, н. а. СССР, Т.Н. Денисова, д-р филолог. н., Станислав \рец.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о нем\