Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-578
Автор(ы) : Чжон, Ми Сук
Заглавие : Кинематограф А. Сокурова как современный феномен традиционной культуры : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005
Колич.характеристики :23 с.
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5С(092)1"Сокуров" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой - попытка дать определение творческому методу А. Сокурова как явлению, сопряжённому с традициями классической культуры. Материалом исследования стали основополагающие принципы русской традиционной культуры, а также некоторые явления восточной эстетики, воплощённые в творчестве А. Сокурова, и в других произведениях киноискусства, в литературе, изобразительном искусстве, театральных постановках, философских трудах. Научная новизна работы: всестороннее исследование творчества А. Сокурова с точки зрения наличия в его работах основных составляющих традиционной культуры до сих не производилось в киноведении. В ходе изучения диссертант не только получает картину того, как преломлялись принципы традиционной культуры в произведениях режиссёра, но и, определив основные явления русской, а также восточной культурной традиции, обозначает их место в кинематографическом мире мастера. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, фильмографии. Основное содержание раскрывается в трех главах. Первая - "Традиционная культура как основа творчества А. Сокурова" состоит из двух разделов: 1. "Традиционная культура в контексте киноискусства"; 2. "Я - традиционный человек (характеристика мироощущения режиссёра)". Вторая - "А. Сокуров как продолжатель традиции русской культуры" состоит из трех разделов: 1. "Традиционная эстафета русской реалистической прозы", 2. "Христианские мотивы как ключ к пониманию кинематографа А. Сокурова", 3. "Телесное и духовное страдание в фильмах А. Сокурова". Третья глава "Восточное мироощущение в творчестве А. Сокурова" включает два раздела: 1."Культурные связи как форма самоиндетификации режиссёра", 2. "Восточная поэтика в творческом мире русского художника". Анализируя опыт применения современных технологий в творчестве А. Сокурова на примере фильма "Русский ковчег", автор приходит к мысли , что только создание высокохудожественных произведений может оправдать их использование. При этом целостное мировоззрение режиссера, не отвергающего технологические разработки, а оперирующего ими с целью утверждения искусства на основе традиционных ценностей, способно вновь обозначить в современном обществе необходимость поступательного духовного развития. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)

Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\