Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ч-887
Автор(ы) : Чукреева, Наталья Александровна
Заглавие : Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.169-171. Фильмогр.: с.172-177. Ил.: с.178-191. Прим.: с.164-168.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.076.2:15 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Эстетика
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация предполагает изучение специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Научная новизна работы связана с рассмотрением характера влияния экранного изображения на осознаваемое мировосприятие человека, а также характера построения экранного изображения и принципов обращения авторов к внутреннему миру зрителей через их соотнесение с различными уровнями развития мировоззрения авторов и зрителей. Материалом исследования являются 1) - фильмы, авторы которых а) активно применяют необычное экранное изображение, б) создают свои произведения в соответствии с теми или иными принципами представления реальности на экране, в) выражают в творчестве различный уровень мировоззрения; 20 - экранное изображение, имеющее фотографическую природу, и другие типы изображений для выявления их эволюции в связи с изменением мировосприятия и появлением фотографии и кино; и 3) - само визуальное восприятие, переживающее в современную эпоху активное воздействие экранных изображений. Практическое значение диссертации - в изучении специфики построения экранного (и неэкранного) изображения и целей его создания, заключающихся в самопознании и углублении собственного понимания мира. Это поможет авторам правильно выбрать направление творческого поиска и свободно использовать в творчестве различные типы изображений для решения специфических задач. Исследование представляет интерес для киноведов, эстетиков, психологов, режиссёров, сценаристов, художников, операторов и всех, кто интересуется процессом создания экранного (и неэкранного) изображения и его влиянием на визуальное восприятие, так как это относится к каждому человеку в аспекте формирования собственной свободно мыслящей личности в мире, наполненном экранными изображениями. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\