Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5/Ш283 Автор(ы) : Шатерникова М.С. Заглавие : Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения Выходные данные : М.: ВГИК, 1966 Колич.характеристики :218 с. Примечания : Библиогр.: с.212-218. УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(021) Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию новых направлений в сюжетном построении сценария. Обновление связано с новизной, с прогрессивностью художественного метода социалистического реализма, который расширяет кругозор кинодраматурга, вооружает его правдивым отношением к действительности. Задача диссертации - на анализе произведений выявить эту связь. Диссертация состоит из введения, четырех глав, краткого заключения и библиографии. Во введении автор отмечает, что вопросы общего развития теории и практики кинодраматургии тесно связаны с проблемами сюжета в киносценарии - это важнейшая категория кинодраматургии, одно из основных средств воплощения содержания сценария, его поэтической идеи. Первая глава посвящена новому сюжету - новое содержание и новы герой раздвигают привычные рамки сюжетных построений (революционные события - новый герой - народ) на анализе нескольких фильмов: "Нетерпимость" Д. Гриффита, "Стачка" С. Эйзенштейна и др. Во второй главе - рассматривается вопрос о сюжете и кинематографической достоверности (сюжетное и бессюжетное кино). В третьей главе говорится о новых сюжетных построениях, их принципах в связи с воплощением на экране новых жизненных проблем (число драматических ситуаций и норма, жизненная правда и жизнеподобие, свободный сюжет), Четвертая глава - посвящена анализу сюжетных построений, которые опираются в своем развитии на ход мысли персонажа или автора.("Зачарованная Десна", "Коммунист", "Живые и мертвые" и др.). В заключении подводится кратких итог изложенных проблем. Подчеркивается, что развитие кинематографического сюжета, появление новых способов повествования - эпос и анализ сложных движений души - это прежде всего обращение киноискусства к новым, более широким и сложным сферам жизни, к новым вопросам, конфликтам, характерам. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\ |