Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю491
Автор(ы) : Юнаковский, Вадим Семенович
Заглавие : Сценарное мастерство. Опыт преподавания основ мастерства кинодраматурга : Дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :650 с.
Примечания : Библиогр. с. 641 - 650. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга: "Сценарное мастерство" (М., Искусство, 1960); учебное пособие "Сценарное мастерство" в 4-х ч.,часть 1-2 (1974), часть 3-4 (1975), издания ВГИКа.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой теоретические выводы и практический опыт литературы и кинодраматургии, которые обобщены и приведены в систему, подготавливающую студента к последовательному выполнению учебно-творческих заданий: "Выдержки из дневниковых записей", "Немой этюд", "Звуковой этюд", "Киноэпизод", "Поэпизодный план киносценария", "Киноновелла", "Экранизация", "Полнометражный киносценарий" - от простейших локальных задач до самых сложных. Работа состоит из введения, методических основ курса, четырех частей, заключения и библиографии. Часть 1. - "Сюжетный замысел" - возникновение, различие в жанрах, конфликт как основа сюжетного замысла и его раскрытие, основные герои и связь событий и характеров, недостатки сюжетного замысла; творческая заявка на сценарий. Часть 2. - "Технические возможности кино и его выразительные средства" - о действии в кино, о времени и пространстве, о диалоге и монологе, о звуке и шумах, о музыке; роль обстановки, предмета, детали; работа над звуковым киноэтюдом. Часть 3. - "Построение сюжета" - основные элементы построения сценария, сценарии разных жанров; сюжетные линии и эпизодические персонажи; единство действия, монтаж действия в сценарии; построение эпизода (его функции, атмосфера, выразительность действия и его связь с контекстом, монтаж).отдельно представлена работа над киноновеллой: её построение, полнометражные сюжеты новеллистической структуры); анализ сюжета сценария "Семеро смелых", "Живет такой парень". Часть 4 - "Развертывание сюжета" - о событиях и характерах, подготовка и её роль в композиции сценария, анализ построения сценария фильма "Чапаев", "Баллада о солдате"; о принципе художественной экономии (сжатость действия, экономность мотивировки, доигрывание мотивов, лаконизм действия); ещё о напряженности в развитии действия (повороты действия, использование симпатий и антипатий зрителя, тайны, драматизация ситуаций, введение действующих лиц); запись литературного и режиссерского сценария, монтажная запись фильма. В заключении автор обобщает выводы: о постепенном овладении мастерством с творческой практикой; о выработке своего подхода к материалу, своего стиля; об интересе к современным темам, о неустанном поиске и размышлениях сценариста и о преодолении трудностей на творческом пути. Разобраны сюжеты и композиции тридцати сценариев и фильмов, в том числе: "Земля", "Чапаев", "Депутат Балтики", "Дело Румянцева", "Рим 11 часов", "Судьба человека", "Сережа", "Иваново детство", "Мне 20 лет", и др. Для кинодраматургов, студентов сценарного факультета и широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)