Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5/Я462 Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич Заглавие : История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009 Колич.характеристики :25 с. Коллективы : Рос. ин-т культурологии, ВНИИ киноискусства Примечания : Публ. по теме: с.25. Цена : Б. ц., УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг. Кино России с 2000 года-- 2000-е гг. Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Рос. ин-т культурологииВНИИ киноискусства |