Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Заглавие : Сеанс: Кино: Критика, история, теория и интервью: Россия и Франция: неизвестное кино : журнал № 49/50
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2011
Колич.характеристики :287 с.: фот.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках.
ISSN: 0136-0108
Цена : 500.00, 500.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(ФР.) + 778.5с/р(09)"1930-1941" + 778.5р(09)"1990-2000" + 778.5.03И(Фр.) + 778.5.03с/р(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Хроникально-документальное кино зарубежных стран --Франция
История хроникально-документального кино СССР
Географич. рубрики: Франция-- Хроникально-документальное кино
Содержание : Сон Доротеи/ Б. Нелепо. Здравствуйте, мы ваши тети!/ А. Васильев. Студия имени Альбера Камю/ Беседа с Полем Веккиали. Режиссер категории Бьетт/ беседа с Пьером Леоном. Брехтовское кино?/ пер.Л.Смирновой. По "Диагонали"/ пер. Д.Голотюка и А.Держицкой; Говорить словами других: Эсташ и Ренуар/ М. Крутов. В поисках утраченной наивности. "Игрушечный" кинематограф Адольфо Аррьеты/ К. Мамадназарбекова. Критика на экране. Серж Бозон и его семейство/ Д. Мартов. Строительство Замка руководит Случай/ Д. Мартов, Л. Смирнова. Франция на границе миров. Опыт прочтения фильма Сержа Бозона/ И. Кушнарева, Д. Мартов. Цветы Тарба и послевоенная французская кинематографическая традиция. Историко-теоретические заметки/ М. Ямпольский. Французская болезнь/ А. Плахов. Мечта и смерть последних магнатов/ М. Трофименко. Ловушка для жизни/ А. Костылев. Идеальное расстояние/ К. Рождественнская. Комнатная этнография/ В. Миловидов. Музыка их связала/ Н. Шарапова. Пожалуйста, не умирай/ Б. Нелепо. Фильмография Аньес Варад ; Человек и кошка/ Е. Грачева. Лицо Жака/ пер. О.Дудко. Пять актов социального. Кино угроза общественному порядку/ М. Трофименко. Цензурные эпизоды/ М. Трофименко. Око лукавого/ М. Трофименко. Провозвестник, или Краткое введение к фильмам "Занзибар"/ пер. О.Надольской. Зомби на баррикадах: беседа с Николя Клотцем и Элизабет Персиваль/ К. Мамадназарбекова, Б. Нелепо. Мера человеческого/ Е. Петровская. Волки, молодые и старые/ М. Трофименко. Россия, тридцатые годы/ С. Даней. Борец и клоун/ пер.А.Захаревич. Новое лицо стыдливости. О фильме Бориса Барнета "Щедрое лето"/ пер.А.Захаревич. Чуда даждь нам днесь...О фильме Фридриха Эрмлера "Неоконченная повесть"/ Э. Ромер. Ле Карре, Центр и Восток/ С. Бозон. Неравнодушная история. "Перед судом истории" Фридриха Эрмлера и "Следующие воскресенье" Олега Морозова/ П. Леон. Преступление века. "Великий гражданин" Фридриха Эрмлера и "Миф о Леониде" Дмитрия Долина/ М. Бюж. Человек анэпиграфный. Экспериментальное русское кино 1980 - 2000/ Н. Бренез. В спирали настоящего. "Приближение" Александра Рехвиашвили/ П. Леон.
Аннотация: "Сеанс" №49/50 посвящён неизвестному кино Франции и России. Первый раздел -"После "новой волны" -это обзор фильмов режиссёров Ж.-К. Бьетта, П. Векиали, П. Леона, Ж. Эсташа, Ж. Ренуара, А. Арьеты, С. Бозона, Ж.-Ш. Фитусси. Далее следуют историко-теоретические статьи о послевоенном французском кинематографе М. Ямпольского, А. Плахова и М. Трофименкова (последний - о трёх проюсерах французского кино: Р. Леви, Ж. Лебовичи и Ж.-П. Рассам). В разделе "Кино как жизнь" рассматривается тема автобиографического кино во Франции: А. Варда, В. Дьётр, А. Кавалье, Р. Депардон, Ш. Акерман, Ф. и М. Гаррель. Рубрика "Портрет" посвящена А. Варда, её творчеству и публикации воспоминаний о Жаке Деми. В разделе "Меловой круг" в рубрике "Съёмка в режиме" три работы М. Трофименкова о социальности французского кино, о цензуре и о теме коллаборационизма (на примере двух фильмов "Око Виши" и "Горе и жалость"). Следующий материал посвящён неформальному объединению французских кинематографистов "Занзибар" (1968-1972): Ш. Салли, Н. Клотц, Э. Персеваль. В рубрике "Опасные связи" в статье М. Трофименкова "Волки, молодые и старые" анализируется фашизм по-французски (интеллектуальная среда, эстетическая и пр.), т. наз. "правый анархизм" (Ф. Трюффо, Л. Маль). Журнал завершает подборка французских критиков о российском и советском кино: "Россия , тридцатые годы (обзор, С. Даней); о режиссёрах Ф. Эрмлере и Б. Барнете (Ж.-Л. Годар, Э. Ромер, Ж. Риветт, С. Бозон, П. Леон, М. Бюж), а также об экспериментальном российском кино 1980-2000 гг. (Н. Бренез) и о фильме "Приближение" А. Рехвиашвили (П. Леон). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), НИИК(1)

Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс".\; Бьетт, Жан-Клод (р.1942), фр. кинореж. \о нем\; Веккиали, Поль (р.1930), фр. кинореж. \о нем\; Леон, Пьер (р.1959), фр. кинореж., критик \о нем\; Эсташ, Жан (1938-1981), фр. кинореж. \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. \о нем\; Арьетта, Адольфо, фр. кинореж. испан. происх. \о нем\; Бозон, Серж (р.1972), фр. кинореж., критик \о нем\; Фитусси, Жан-Шарль (р.1947), независим. фр. реж., теоретик искусства \о нем\; Леви, Рауль (1922-1966), фр. продюсер \о нем\; Лебовичи, Жерар (1932-1984), фр. продюсер, осн. киноагентства "Art media" \о нем\; Рассам, Жан-Пьер (1941-1985), фр. продюсер \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Дьётр, Венсан (1960), фр. кинореж. \о нем\; Кавалье, Ален (1931), фр. кинореж. \о нем\; Депадон, Рамон (1942), фр. кинореж. \о нем\; Акерман, Шанталь (1950), фр. реж. бельг. происх. \о ней\; Гаррель, Морис (1923-2011), фр. актёр и реж., осн. династии \о нем\; Гаррель, Филипп (1948), фр. актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Деми, Жак (1931-1990), фр. реж. "Новой волны" \о нем\; Клотц, Николя, фр. кинореж. \о нем\; Персеваль, Элизабет, фр. сц., реж. ( в паре с Н Клотцем) \о ней\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. \о нем\; Маль, Луи 91932-1995), фр. кинореж. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Морозов, Олег Никол. (1959 - 2009), рос. опер., реж.-док., автор ф. "Следуюющее воскресенье", 2008г. \о нем\; Юфит, Евгений Георг. (1961), рос. реж. -эксперимент. \о нем\; Алейниковы, Игорь Олегов. (1962-1994), Глеб Олегович (1966(, братья, реж. эксперимент. кино \о них\; Кобрин, Владимир Михайлов. (1942-1999), сц., реж., худож. \о нем\; Годованная, Мария Виктор. (1986), киновидеохудожник, фотограф \о ней\; Рехвиашвили, Александр Павлов. (1938), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Офюльс, Марсель (1927), фр. реж. немец. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\