Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/М 296
Автор(ы) : Марусенков, Вячеслав Валентинович
Заглавие : Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : Дис. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :183 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009 : 8 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматический и эпический жанр
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Зайцева, Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф.\; \о них\ \о них\; \о ней\; \о ней\