Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.05:778.534./Т 65-256396236 Автор(ы) : Трапезникова, Елена Владимировна Заглавие : Эволюция образа художественного пространства в российской анимации (1985-2014 гг.) : Дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015 Колич.характеристики :180 с. Примечания : Библиогр.: с.160-172. Фильмогр.: с.173-179. Примеч., ком. - в сносках. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(021) Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Диссертация Аннотация: В центре внимания диссертации находятся анимационные фильмы России 1985-2014 гг. Выбор картин обусловлен их значимостью в процессе развития современного аниматографа, художественной и эстетической составляющей, оригинальностью изобразительного решения пространства, самобытностью технических художественных приёмов, соединением новых и традиционных технологий. Предметом исследования является художественное пространство анимационных фильмов за указанный период. Цель работы - выявление особенностей эволюции образа художественного пространства российской анимации 1985-2014 гг. Научная новизна работы: впервые проанализированы и классифицированы базовые типы и приёмы моделирования художественного пространства в анимации России 1985-2014 гг. В научный оборот вводятся понятия "структурирующие приемы" и "деструктурирующие приёмы" моделирования художественного пространства в анимации. Выявлены особенности эволюции образа художественного пространства с учетом этапов российской анимации. Значение работы состоит в определении границ проблематики моделирования художественного пространства, его взаимосвязь с развитием национального самосознания и культурной памятью народа; в осмыслении предпосылок модернизации аниматографа; в практическом применении в преподавании курсов "История и теория анимации", "Изобразительное решение анимационного фильма", в профессиональной подготовке творческих кадров в анимации, а также в чтении спецкурса для киноведов, режиссёров, художников анимационного кино. Диссертация состоит из Введения, трёх Глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф.\ |