Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 64-429119997 Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015 Колич.характеристики :162 с. Примечания : Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.044с/р + 778.5.044с(092) + 778.5.041С + 778.5.001(021) Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг. Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ |