Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 329
Автор(ы) : Квятковская, Паулина
Заглавие : Соматография. Тело в кинообразе : научная монография
Выходные данные : Харьков: Изд-во Гуманитарный центр , 2014
Колич.характеристики :274 с.
Примечания : пер. с пол. - Библиогр.: с.263-272. Фильмогр.: с.260-262. Примеч. - в сносках. . - На обороте обложки - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-617-7022-23-6: 123.00, 408.00, 12.03, 262.00, р.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Паулину Квятковскую с её "Соматографией" с уверенностью можно назвать своеобразным первооткрывателем в раскрытии проблемы телесности в кино: она перенесла категорию телесности из философии в кинематограф, проанализировав специфические закономерности, посредством которых раскрывается тот или иной тип телесности в кино. В основе этой книги лежит подозрение, что опыт тела тесно связан со временем. Стимулом для анализа послужила кинотеория Делёза - его кинематограф образа-движения и образа-времени. Автор выделяет несколько типов телесности - тело мнемическое, кристаллическое, номадическое, травматическое и анархическое - и как пример каждого из них она использует выдающиеся работы европейских кинорежиссёров. Отличительная особенность этих работ - это опыт некой экзистенциальной травмы (все фильмы были отсняты после Второй мировой войны), и способ изображения тела в этих фильмах отражает неразрывную связь телесности и времени. Книга найдёт своего читателя, прежде всего, среди режиссёров, операторов, философов, культурологов, а также всех тех, кому будет интересно попытаться по -новому интерпретировать и понять образы в хорошо им известных фильмах.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)

Доп.точки доступа:
Радеев (СПбГу), к. философ. н. А.Е. \авт. вступ. сл. и научный ред.:.\; Комаристов, А.В. \пер.:.\; Мунк, Анджей (1921-1961), пол. кинореж. (кинорежиссер ; 1921 - 1961) \о нем\; Куц, Казимеж (1929), пол. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Кавалерович, Ежи (1922-2007), польск. кинореж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\