Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 121
Автор(ы) : Павлов, Александр
Заглавие : Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа : научное изд.
Выходные данные : М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014
Колич.характеристики :360 с.
Коллективы : Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"
Серия: Исследования культуры
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - Краткие сведения об авторе - в конце книги. В оформлении обложки использован фрагмент картины американского художника Тома Вессельмана (1931-2004).
ISBN, Цена 978-5-7598-1126-8: 360.00, 360.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.015.9 + 778.5И(Амер.) + 37.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.05:778.534.6 + 7.015 + 32.01 + 1Ф"20"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Художественные стили и направления в искусстве
Политика
Философия и социология, XX в.
Аннотация: До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру. Те же, кто её почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом её основной формы - кинематографа - не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может работать сегодня с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико - философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 70-х, вдруг стали мейнстримными. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому не важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нём. Текст окажется полезным, главным образом для тез, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)

Доп.точки доступа:
Анашвили, В. В. \сост. серии:.\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Джеймисон, Фредрик (1934), амер. литер. критик, теоретик марксизма и социальн. теорий, занимается также сравнит. лит-вед., роман. иссл. \о нем\; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"; \о нем\; \о нем\; \о нем\