Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 34-883208611
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей
Заглавие : Стенограммы режиссёрских семинаров 1933-1935. : сборник
Выходные данные : Тбилиси: Обществ. издат. Са. Га., 2017
Колич.характеристики :348 с.: ил.
Коллективы : Национальный архив Грузии, Фонд Фридриха Эберта
Примечания : Регистр им.: с.314-327. Список студентов Эйзенштейна: с.328-331. Фильмогр.: с.332-333. Прим.: с.334-348. - На обложке использован графически мотив из рабочей тетради Константина Пипинашвили, 1938 г. (студент С. Эйзенштейна).
ISBN, Цена 978-9941-27-412-1: 642.55, 642.55, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1 + 778.5(071) "ВГИК" + 792.02 + 792.8.071.1 + 778.5.03.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Режиссура театра
Телевидение-- Теория
Хроникально-документальное кино
Аннотация: Настоящее издание основывается на стенограммах лекций Сергея Эйзенштейна, обнаруженных Сосо Думбадзе в Национальном Архиве Грузии в личном архиве Константина Пипинашвили, который окончил мастерскую Эйзенштейна во ВГИКе в 1936 г. Стенограммы (1-33) велись разными людьми, поэтому записи очень разного качества. Издатель старалась по возможности сохранить особенности текста, но при редактировании неизбежно убирались повторы, опечатки; проверялись точки, запятые; учитывалось современное написание имен, слов и т. п. В издании использованы рисунки Эйзенштейна и зарисовки из "Искусства мизансцены", опубликованные в его "Избранных произведениях", которые для настоящего издания графически переработал Гиорги Багратиони. Сергей Эйзенштейн считал, что ни один из общепринятых академических методов не подходит для обучения мастерству режиссуры. Основой его семинаров во ВГИКе стал практикум - нахождение режиссёрского решения - будь это планировка мизансцены, её цветовое, световое и жанровое разрешение - в ходе групповой работы. Эйзенштейн ставил задание - загадку, студенты предлагали варианты, которые тут же анализировались и дискутировались, и Эйзенштейн, сталкивая ответы аудитории, показывал, как находится композиционна отгадка. Так он раскрывал перед студентами цайтлупой ход процесса изобретения и одновременно - осознания этого процесса. Обучить режиссуре, считал он, можно любого, только одному понадобится два года, а другому двести лет. Краткость представленных стенограмм семинаров передаёт динамику и напряжение сократовских диалогов в режиссёрской мастерской, резкие оценки Эйзенштейном работ коллег, анализ собственных ошибок и подробное обсуждение студенческих работ. Для широкого круга специалистов, занимающихся режиссурой (практика, обучение).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Булгакова, Оксана \авт. -сост., ком. и послесл.:.\; Думбадзе , Сосо \идея изд.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Национальный архив Грузии; Фонд Фридриха Эберта