Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (171)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (29)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Богданов$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5.04.071:75
С 24


    Светлова, Ирина Владимировна.
    Специфика творческого вклада художника игрового фильма в создание кинообраза как предмет искусствоведческого анализа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / И. В. Светлова ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИК, 1989. - 167 с. - Библиогр.: с.131-167. прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме творчества художника кино, его специфике в современном киноискусстве. Автор предпринимает попытку комплексного анализа творчества художника кино на различных этапах создания фильма, так его творчество осуществляется опосредовано в процессе работы над фильмом - через операторское видение, режиссёрское решение, пластику актёров и т. п. ; рассматривается также соотношение литературного сценария и изобразительного замысла: эскизов и декораций в их соотношении с экранным изображением. Научные выводы могут быть использованы как в теоретических исследованиях по теме творчества художника кино, так и в практических занятих и учебно-методической работе. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5.04.071:75
   С243


    Светлова, Ирина Владимировна.
    Специфика творческого вклада художника игрового фильма в создание кинообраза как предмет искусствоведческого анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / И. В. Светлова ; научный рук.: чл.-кор. Академии художеств СССР, проф. М.А. Богданов; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематогр. - На правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1989. - 26 с. - публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой роли художника в создании кинообраза в современном кино. Настоящая работа ставит цель - определить специфику кинодекорационного искусства в его современном виде, творческого вклада художника в фильм во взаимной связи со всеми выразительными средствами киноискусства. Специфика в том, что замысел художника доходит до экрана опосредовано - через видение оператора, режиссерское решение, пластику актёров и т. п., - требует комплексного решения со стороны художника, а, следовательно, и комплексного анализа этого вида кинотворчества, - в чем и состоит научная новизна работы. Выводы исследования могут быть полезны при подготовке теоретических курсов, научных программ, в разработке учебно-методических пособий и в самой творческой практике. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл.-кор. Акад. художеств СССР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071:75
Ю 78


    Юров, Н. Г.
    Объемно-пространственная композиция : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Г. Юров ; научный рук.: М. А. Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 18 с. - Публ. по теме: с.18. -
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса формирования декорации от сценария до экрана. Центральной проблемой в работе автор выделил исследование игрового пространства кинодекорации, его природы и роли, как художественного средства раскрытия идейного содержания сценария и фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций (71 рисунок). Во введении рассмотрены задачи и цели, изученность темы и литература, практичность и новизна. Первая глава - "Особенности организации пространства кинодекорации" ; вторая глава - "Восприятие сценария в зримых образах и их интерпретация средствами художника кино", третья - "Объёмно-пространственная взаимосвязь эскиза и кинодекорации". Автор останавливается на практической стороне работы художника, разработав около двух десятков схем, которые позволяют иметь четкое представление о методе переноса эскиза в план и рабочие чертежи. В каждой фазе разработки обращается особое внимание на её важность и возможные отклонения в решении пространства, в случае пренебрежения к ним при технологическом проектировании. Дана также методика работы над декорациями со сложными динамическими съёмками и комплексными декорациями. В заключении работы обобщаются результаты проведённого исследования. Для художников -практиков, преподавателей, студентов художественного факультета киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.04.071:75
А 139


    Абдель-Гавад, Мухтар.
    Комплексная декорация в решении художественного образа фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / М. Абдель-Гавад ; научный рук.: М.А. Богданов, член-кор. Акад. худож. СССР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 28 с. - Фильмогр. в конце изд. -
УДК
Рубрики: Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой работе художника-постановщика фильма, в частности - работе над комплексной декорацией и рассматривает её роль в решении художественного образа. Автор анализирует три основных направления: работа художника над сценарием, работа с режиссёром и создание эскизов, планирование комплексной декорации в павильоне на материале картин советского кино, так как, по его мнению, в египетской кинематографии недооценивается значение этого аспекта в производстве фильма. Диссертация состоит из трёх глав. Для художников кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл.-кор. АХССР, проф. М.А. \научный рук. работы:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.04.071:75
П 167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теоретическому осмыслению роли эскизов в создании и воплощении идейно-образной структуры фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстрации). Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, практическая значимость. Определяется предмет исследования, методология, дается краткий исторический обзор по теме и обзор литературы. Первая глава - "Проблема трансформации образов драматургии в изобразительные образы эскизов" - посвящена работе художника с литературным сценарием. Она включает четыре рубрики: "Соотношение слова и изображения", "Общие вопросы претворения литературных образов в изобразительные", "Специфика киносценария и особенности эскиза", "Обогащение замысла художника изучением материала постановки". Вторая глава - "Особенности композиции эскизов сцен и декораций" - посвящена рассмотрению эскиза как изобразительной формы. Глава включает пять рубрик: "Традиции изобразительного творчества и создание эскиза сцены", "Решение пространственной задачи на плоскости эскиза", "Единство пространства, времени и движения в эскизах и планировках", "Образ среды и предметное содержание эскизов сцен", "Композиция эскиза и серии эскизов к фильму". Третья глава - "Эскиз как основа экранного изображения" - посвящена роли эскиза к фильму в период съёмок и монтажа картины. Она включает четыре рубрики: "Традиции изобразительного творчества в кино", "Композиция эскиза и актёрская сцена", "Свет и выбор оптики в процессе постановки и съёмки", "Эскиз и композиция экранного изображения". Создание художественного фильма немыслимо без предварительного замысла, изобразительного решения в эскизах. Они являются не только проектом для постройки декораций, но наряду с режиссёрским сценарием несут эмоциональную атмосферу будущего фильма, становятся конкретной основой для поисков мизансцен, освещения, пластического рисунка актёрских образов, монтажного построения каждой сцены в предкамерном пространстве. Выводы, полученные в диссертации, смогут стать основой для более плодотворного подхода к эскизам со стороны режиссёра, оператора и актёра, помогут преодолеть трудности, встающие на пути воплощения коллективного замысла. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:75
Д 487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. А.-А. Дессуки ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 23 с. - Перечень раб. авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию работы художника по костюмам в цветном фильме от драматургии и эскизов до воплощения замысла в изготовлении костюма. Работа состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстраций. Во введении рассматривается понятие цвета в кино, его роль в изобразительном решении фильма и в работе художника по костюмам. Первая глава - "Драматургия - первооснова замысла художника по костюму" включает несколько позиций: авторская характеристика образа персонажа и костюма в сценарии и замысел художника; персонаж, костюм, среда в образной структуре сценария; персонаж и ансамбль действующих лиц в сценарии; динамика образа и изобразительная композиция в первоначальном видении художника по костюмам; Обогащение замысла художника по костюмам изучением материала эпохи. Глава вторая - Разработка характера персонажа в эскизах" включает позиции: конкретизация замысла в связи с изучением материала эпохи; конкретизация замысла художника с учетом индивидуальных особенностей утверждённого на роль актера; координация замысла художника по костюмам с замыслом художника-постановщика, режиссёра и оператора фильма; костюм персонажа и ансамбль действующих лиц; эскиз и материал для приготовления костюмов. Третья глава "Процесс подготовки костюма к съёмке в цветном фильме" - раскрывается в позициях: этапы изготовления костюма, поиски основных линий в крое костюма, исходя из индивидуальных особенностей физических данных актера и эскизного замысла; уточнение замысла в зависимости от проведения актерских проб, подобранных материалов для костюмов и окончательного решения эскизов по фильму; костюмы героев и участников массовых сцен; персонаж, костюм, грим; задача художника в процессе съемки. В заключении автор подчеркивает важность органичного сочетания костюма со всеми элементами изобразительного решения фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.04.071:75
С 60


    Солиман, Ахмед Кефайя.
    Костюм в жизни и в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения в 2-х ч. по спец. 170003 - Киноискусство / А. К. Солиман ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации "Костюм в жизни и в кино", состоящей из 2-х частей: текста и иконографического материала. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иконографического материала. Глава 1 - "Костюм в жизни" (социальная сущность, исторический аспект, костюм - среда, индивидуальность и психология личности в костюме). Глава 2 - Замысел художника по костюму" (основа - кинодраматургия, первоначальный замысел, работа над эскизами). Глава 3 -"Реализация замысла" (поиски средств художественной реализации костюма и грима, реализация замысла как часть создания коллективного синтетического произведения). Завершается диссертация заключением, библиографией и фильмографией. Иконографический материал - в отдельном альбоме. Для художников кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)