Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Брашинский, Михаил Иосифович$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1980-9/Б 876-061997016
Автор(ы) : Брашинский, Михаил Иосифович
Заглавие : Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 1994
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ
Примечания : Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(09)"1980-90" + 778.5.04с + 778.5.03С + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Хроникально-документальное кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отечественного кино 1986-1991 гг., и ставит своей задачей концептуализировать некоторые важные тенденции в кинематографе эпохи гласности и перестройки, проследить их в социокультурном контексте, в исторической и теоретической перспективе. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются задачи исследования, методология, актуальность; дается обзор литературы по теме. Первая глава - "Документальный экран в поисках свободы речи" исследует неигровое кино, первым откликнувшееся на призыв гласности избавиться от догмы и заняло свою нишу в СМК, приобретя весьма важные качества: мимолетность отклика, пафос расследования и социальной активности, открытость высказывания вместо рецептов ("Власть Соловецкая" М. Голдовской, "А прошлое кажется сном" С. Мирошниченко, "Легко ли быть молодым?" и др.). Свобода слова, необходимая культуре и обществу, - условие важное для искусства, но важно на каком языке, как свобода слова на художественном уровне реализуется в свободе речи, в свободе высказывания. Этой проблеме посвящена вторая глава работы - "Жанровый кинематограф в поисках свободы языка". Развитие жанрового кино автор рассматривает на примере отдельных жанров, как традиционных (мелодрама, детектив, истерн), так и непривычных для отечественного экрана (триллер, фильм ужасов). Доперестроечный период - это попытка побега в различные формы эскейпизма (авторский стиль, грузинская школа - этническая мифология, фольклор, стилизованное прошлое или жанровое кино). 1980-/90 гг. - попытка молодых кинематографистов работать не в жанре, а с жанрами (Соловьев, казахская "новая волна") - поиск новых средств выразительности, демократическая полифония и плюрализм "мета-жанра". По мнению автора, культура первых лет посткоммунистической России будет иметь прошлое в продолженной и возрождённой традиции, а, следовательно - и будущее. В заключении сводятся выводы исследования, определяется перспектива на будущее. Для киноведов, историков кино, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)