Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Вайсфельд, И. $<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.04.072:8.01-2
В 144


    Вайсфельд, И. В.
    Мастерство кинодраматурга : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / И. В. Вайсфельд ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР), гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1964. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
Есть автограф: Экз. Б/н.(А/реф. Вайс.) : Вайсфельд, Илья Вениаминович:
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Авторефераты

Аннотация: Основное содержание диссертации составляет анализ кинодраматургии, её природы, некоторых существенных закономерностей её развития с высоты тех исторических достижений в художественной практике и теории, который открыл миру рождённый советской эпохой метод социалистического реализма. Диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения. Во введении автор рассматривает процесс становления кинообраза, труды классиков кино по теме, проблемы современной кинодраматургии. Работа задумана как своего рода введение в теорию современной кинодраматургии, как исследование природы сценария и его эволюции в наши дни. В первой части диссертации рассматриваются основные закономерности художественной кинематографии, наиболее важные для понимания сущности кинодраматургии. Во второй дается характеристика кинодраматургии, того нового, что она вносит в литературу и киноискусство. Первый раздел - "Своеобразие киноискусства и творчество кинодраматурга" включает семь глав (специфика киноискусства, достоверность киноизображения, создание реального экранного образа, проблема кинематографического действия, киноаппарат и ракурс, время в произведении искусства, содружество искусств, объединённых кинематографом). Второй раздел - "Кинодраматургия - новая область литературы" состоит из десяти глав (истоки киносценария, о сущности кинодраматургии, субъективное в киносценарии, действенно-изобразительная часть (ремарка); главы 5, 6, 7 рассматривают три стороны ремарки: деталь, цвет и звуковую характеристику; восьмая глава посвящена диалогу, девятая - дикторский текст, десятая - драматургию характеров). Диссертация не учит тому, как писать сценарий, она рассматривает предпосылки, истоки мастерства; за рамками остаются темы для будущих исследований:, экранизация, построение сцены, эпизода и т. д. Автор ставит своей задачей исследовать общие проблемы кинодраматургии в исторической перспективе, в процессе их становления, в конкретных исторических связях, стремясь избежать как абсолютизации, отрыва эстетических проблем от реальной обстановки формирования киноискусства, так и подмены теоретического анализа очерком исторического развития тех или иных разновидностей кинодраматургии. В заключении кратко говорится о значении кинодраматургии, о важности его частных проблем. В конце автореферата дан список публикаций по теме, в частности книга "Мастерство кинодраматурга" (Сов. пис., 1961). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)