Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Долидзе$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/М 36
Автор(ы) : Махарашвили, Николай Георгиевич
Заглавие : Становление актёрского искусства в грузинском кино в 20-30--х годах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.26. - В научном фонде библиотеки ВГИКа диссертации нет.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.04.071.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению творческих проблем становления грузинского национального киноактёрского искусства 20-30-х годов и его место в истории советского кино. Научная новизна исследования в том, что конкретное изучение данной темы осуществляется впервые. В работе анализируется творческий путь известной грузинской актрисы Н. Вачнадзе, а также проблемы исполнительского искусства в фильмах известных грузинских кинорежиссёров, К. Марджанишвили, И. Перестиани, А. Цуцунавы, М. Чиаурели, Н.Шенгелая, М. Калатозова, С. Долидзе. Впервые рассматривается деятельность киноактёрских студий В. Барского, Пролеткульта, а также актёрской школы Тбилисской киностудии. Написанная на основе богатого архивного материала, значительная часть которого вводится впервые, диссертация может способствовать более глубокому изучению актёрского творчества в грузинском кино, а также её выводы и итоги, методы исследования могут быть использованы в курсе лекций по истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав ("У истоков грузинского киноактёрского искусства", "Проблемы актёрского мастерства в монтажно-поэтическом кино", "Формирование актёрского мастерства в звуковом кино"), заключения, библиографии и фильмографии. Процесс становления и развития киноактёрского мастерства в 20-30-х гг. в Грузии не был однозначен, но при всех противоречиях он сочетал в себе богатство творческих национальных традиций и опыта советской культуры и кино. Проблема воспитания актёра кино остаётся важной, поэтому актуальность данного исследования способствует перестройке киноискусства на современном этапе, что невозможно осуществить без изучения богатейшего кинематографического наследия. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Р 711
Автор(ы) : Рондели Л.Д.
Заглавие : Грузинское кино звукового периода : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1966
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.16. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Грузинское кино" - М.: Знание, 1970 - 24 с. - (Новое в жизни, науке и технике; 7).
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления грузинского кино звукового периода. Автор пытается восстановить забытые факты, по - новому оценить фильмы, их место и значение в развитии грузинского киноискусства. Работа основана на изучении фонда грузинских художественных фильмов, используются архивные материалы и документы, а также свидетельства деятелей грузинского кино, записанные автором. Диссертация состоит из предисловия, двух больших разделов(глав) и заключения; в приложении дана фильмография грузинских художественных фильмов 20-30-х гг., составленная автором по архивным материалам и репертуарным сборникам. Глава 1. - "Творческие направления в грузинском кино дозвукового периода" рассматриваются первые шаги немого кинематографа в Грузии, сложившиеся в нем творческие направления, показываются элементы новаторства и значение этого десятилетия для грузинского кино 30-х гг. В раннем и успешном развитии кино сыграло классическое наследие - литература, театр, живопись и другие виды национального искусства, благотворное влияние русской культуры. Наметились две основные школы. Первые грузинские кинематографисты - И. Перестиани, А. Цуцунава, А. Бек-Назаров, К. Марджанишвили, В. Барский использовали свой театральный опыт, дали первые образцы кинематографического освоения национальной литературы, фольклора, театра. Другая группа молодых кинематографистов - Н. Шенгелая, К. Микаберидзе, М. Геловани, М. Чиаурели, М. Калатозов, Л. Эсакиа, С. Долидзе и др. Опираясь на опыт старших, они искали новые возможности и выразительные средства кино; их работы интересны новыми темами, новыми идеями; молодежь интересовало изобразительное построение кадра, специфика актерского исполнения, новые жанры, эксперименты в области кинотехники. Автор останавливается на творчестве и анализе некоторых картин перечисленных выше деятелей грузинского кино, 1928 год - начало освоения монтажного кино, Маяковский и его значение для грузинского кино, Роль Третьякова в развитии сценарного мастерства; национальное кино, появление памфлета, гротеска в грузинском кино, неудачи "агитпропфильма". 20-е годы: развитие национального кинематографа, кинодраматургии, развитие жанрового и тематического многообразия фильмов, развитие пластического языка, монтажного мастерства, появление талантливых творческих работников. Глава 2. - "Художественные поиски и завоевания звуковых фильмов 30-х годов" - грузинское кино в 30-е гг., эволюция его творческих направлений. Подробно анализируются фильмы этих лет: освоение современной тематики и классического наследия (экранизации), развитие историко-революционного и комедийного жанров, национальный характер и верное отражение жизни народа ("Великое зарево", "Мачеха Соманишвили", "Сурамская крепость" и др.). Формирование двух операторских школ в изобразительном решении фильма (грузинский стиль съемок и ленинградская школа: Москвин и др.). В заключении автор подводит итоги развития грузинского кино в 30-е годы, говорит о значении этих лет для дальнейшего развития грузинского кинематографа. Для историков советского кино, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)