Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Дробашенко, Сергей Владимирович$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Д 75
Автор(ы) : Дробашенко, Сергей Владимирович
Заглавие : Проблемы теории документального кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :43 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.42-43. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам экранной документалистики и публицистики. В работе развернуто определяются и классифицируются ведущие творческие и теоретические параметры экранного документализма и прежде всего, его политическая направленность, общественная роль, воспитательное значение. В труде освещаются такие мало изученные вопросы, как роль политического документального фильма на современном этапе освободительного движения, как значение документализма в отражении важнейших общественных процессов общества и человеческой истории. Исследование впервые целостно охватывает процессы современной документалистики, раскрывает полно и многосторонне системообразующие связи в экранной публицистике. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение знакомит с теоретическими положениями, вынесенных на защиту, дается обзор литературы по теме, обосновывается выбор объекта, новизна исследования, практическая и теоретическая значимость. В первой главе "Достоверность киноизображения" рассматривается круг проблем, связанных с формированием важной и специфической особенностью публицистики, при этом уточняется общефилософское содержание этого понятия, выявляются коренные, системообразующие свойства феномена, создающего особую форму кинематографической условности. Глава включает следующие рубрики: "Кинематографическое "удвоение" реальности", "Поля отклонений", "Образы жизни", "Эффект смещения: сущность и видимость в структуре фильма". Проблематика второй главы - "Концептуальное отражение действительности" - нацелена на выявление закономерностей ведущего содержания процесса отражения в документальном кино в стадии формирования социальной, политической направленности фильма в процессе концептуального осмысления действительности и отображающего её экранного материала. Глава включает рубрики: "Авторский замысел и реальный жизненный материал", "Динамическое поле" фильма", "Экранное аккумулирование жизненного процесса", "Документальное и художественное". В главе третьей - "Типология драматических структур" - автор останавливается на круге проблем, связанных с научным осмыслением творческой интерпретации документально зафиксированного жизненного материала, завершающей создание фильма. Рассматриваются некоторые принципы системного подхода применительно к теории экранного документализма, взаимодействия информации и образности как ведущих системообразующих начал документального кино (взаимопроникновение, сложившееся исторически), приводится схема классификации драматических структур, анализирует проблему жанров в документалистике. Для специалистов в области документального кино, журналистики кино и телевидения, преподавателей. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)