Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кочегарова, Галина Вячеславовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К75
Автор(ы) : Кочегарова, Галина Вячеславовна
Заглавие : Особенности эстетического освоения действительности в советской экранной документалистике 1980-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1995
Колич.характеристики :166 с.
Примечания : Библиогр.: с. 155-160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03с/р(09) + 778.5с/р(09)"1980-1990"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Хроникально-документальное кино-- СССР и Россия
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-- 1990-е гг.
Географич. рубрики: СССР
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--документальное--хроникально--хронико-документальное кино--история--1980-е гг.--1990-е гг.
Аннотация: Экранная документалистика изучается под углом зрения теории информации и теории журналистики, психологии, социальной психологии и социологии. Эстетико-киноведческий анализ экранной документалистики - основной в данной работе. Прежде всего конкретизируется сам объект исследования. В работе анализируются документальные фильмы, а также телефильмы, созданные в нашей стране на протяжении 1980-х годов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/К 75-801835209
Автор(ы) : Кочегарова, Галина Вячеславовна
Заглавие : Особенности эстетического освоения действительности в советской экранной документалистике 80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.24.
УДК : 778.5.03С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей эстетического освоения действительности 80-х гг. документальным экраном. Структура работы: введение, четыре главы, заключение и список литературы. Во введении дается теоретическое обоснование объекта, предмета и хронологических рамок работы, характеризуются методы, актуальность и новизна, практическая значимость труда. В первой главе - "Эстетическое осмысление социальной проблематики" рассматривает отражение в документальном кино разных сторон социальной действительности (тема труда, тема городской и сельской жизни, экологическая проблематика, социально-критическое направление). Вторая глава "Документальная образность и проблемы нравственности на экране" посвящена отражению не столько отношениям человека и общества, сколько внутреннего мира самого человека, и прежде всего - его нравственных коллизий. (жанр фильм-портрет, воссоздание на экране неповторимости и уникальности личности , тема преступности, фильмы, посвящённые Великой Отечественной войне). В третьей главе "Политический фильм: идеология и эстетика" анализируются эстетические особенности экранной документалистики, связанной с освещением внешнеполитической тематики (идеологический диктат и попытки уйти от него, обращение к аналитике, отмирание пропагандистских функций). Четвёртая глава - "Эстетическая специфика лирико-философского направления в экранной документалистике" - характеризует сравнительно небольшую, но очень важную область документального творчества, относящуюся к сфере собственно искусства. При сохранении "феномена достоверности", на первый план выходит авторская образная идея, раскрывается заложенный в экранной документалистике потенциал художественности ("Наш век", "Легко ли быть молодым?", "Жертва вечерняя" и др.), направление, которое существенно расширяет диапазон возможностей эстетического освоения действительности средствами документального кино. В заключении даны итоги и выводы. Десятилетие стало переломным. Документальное творчество принадлежало к разным эпохам в жизни страны, отсюда и принципиально новое идейно-эстетическое освоение действительности к концу 80-х гг., что не означает отсутствие эстетической преемственности в создании документального кино, а, скорее, знаменует разрыв с прежней идеологической направленностью. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)