Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Малькова, Лилиана Юрьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/М 21
Автор(ы) : Малькова, Лилиана Юрьевна
Заглавие : Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1986
Колич.характеристики :211 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 8Р2"1920-1930" + 8Р2"1930-1940" + 002.7с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Диссертация
Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/М 21
Автор(ы) : Малькова, Лилиана Юрьевна
Заглавие : Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1986
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвященной теоретическому исследованию проблем социально-эстетических связей и взаимодействия советской экранной и литературной публицистики, причем взаимодействие рассматривается в самом широком смысле как процесс взаимообмена, установления, укрепления связей между различными видами общественных явлений, что дало возможность обогатить кинематограф традициями, опытом, методологией литературы и позволило развить обратный процесс. Взаимодействие экранного документализма с другими видами публицистики, как видно из проведённого исследования, не просто характерная черта движения исторического процесса. Актуальность диссертации состоит в том, что взаимодействие рассматривается в ней как глубинный системообразующий фактор социалистической культуры, оказывающей влияние как на кино, так и в свою очередь, на телевидение, литературу, поэтому научная актуальность исторического исследования общественной значимости средств публицистики очевидна. Экранная и литературная публицистика выработали единые эстетические принципы в период, когда телевидение носило ещё экспериментальный характер и не имело социального влияния на массы. М. Горький, Дз. Вертов, Э. Шуб, Вс. Вишневский и другие деятели искусства и в теории и на практике разрабатывали идею социально-эстетического единства экранной и литературной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении дан обзор исследований по теме, её обоснование и задачи работы. Первая глава -"Марксистско-ленинские принципы публицистики и документальное кино" - содержит два параграфа: 1. Основы взаимодействия экранной и литературной публицистики в первое послеоктябрьское десятилетие; 2. Принцип классового анализа в методологии кинопублицистики дозвукового периода. Вторая глава -"Горьковская традиция - основа идейно-эстетического единства экранной и литературной публицистики 30-х годов" - включает также два параграфа: 1. Пропаганда достижений социализма в экранной и литературной публицистике30-х годов; 2. Политический фильм и проблема публицистического отражения международной жизни на экране и в печати. Выводы и положения диссертации могут быть использованы как в теоретических изысканиях, так и в разработке учебно-методических пособий. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)