Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (13)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мариевская, Наталья Евгеньевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 261
Автор(ы) : Мариевская, Наталья Евгеньевна
Заглавие : Художественное время кинематографического произведения : дисс. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр.: с.295-318. Фильмогр.: с.319-328. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Аннотация: Диссертационная работа посвящена определению границ понятия художественного времени и выявлению его содержания. Художественное время рассматривается как структурный принцип объединения кинематографического произведения в единое целое; устанавливается формообразующее значение таких концептов художественного времени, выработанных культурой, как линейное, циклическое и нелинейное время. Темпоральность кинематографического произведения анализируется в двух различных планах: горизонтальном и вертикальном. Горизонтальное время реализуется в конструкции фильма через монтажные стыки и существует как процессуальная конструкция. Вертикальное, внутрикадровое время, это время, в котором самые разные времена сплавляются в подвижном визуальном образе, становясь его смыслобразующими слоями. Значительное время уделяется исследованию темпоральных свойств основных элементов поэтики кинематографического произведения: сюжета, персонажа, эмоционального строя. Особенности художественного времени фильма выявлены через анализ трансформации сюжета литературного произведения при экранизации. Выявлена фундаментальная связь художественного времени и сюжета фильма. Результаты исследования реализованы в процессе преподавания учебной дисциплины "Мастерство драматурга" и разработке лекционного курса "Теория драматургии" для обучающихся в магистратуре ВГИКа. Основные подходы к формированию сюжета , предложенные в работе, использованы при написании ряда сценариев игровых и неигровых фильмов. Диссертация состоит из трёх глав, введения и заключения, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М261
Автор(ы) : Мариевская, Наталья Евгеньевна
Заглавие : О новейших концептах времени в структуре кинематографического произведения : Автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.24-25. - Автореферат в 1-м экземпляре. См. в "Авторефератах" в научном фонде.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию новейших концептов времени, входящих в структуру кинематографического произведения. Выбирая фильмы для киноведческого анализа, автор руководствовался принципом наглядности, отдавая предпочтение картинам, в которых конструктивные элементы легко обнаруживаются и позволяют точно проиллюстрировать отдельные положения работы, поэтому в фильмографию вошли фильмы отечественных и зарубежных мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, актуальность, пути исследования. Первая глава - "Методологические проблемы исследования художественного времени кинематографического произведения" - о способах вычленения концептов времени в структуре кинематографического произведения. Вторая глава - "Модусы времени в структуре кинематографического произведения: настоящее и прошлое" - разработка методики анализа структуры кинематографического произведения. Вводится определение времени, понятие модуса времени. Третья глава - "Будущее в структуре кинематографического произведения: модели динамического хаоса" посвящена подробному анализу отношений модусов настоящего и будущего". В заключении формулируются основные выводы, намечаются возможные направления дальнейшей работы по изучению различных концептов времени в кинематографе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)