Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Медведев, Армен Николаевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б39
Автор(ы) : Безенкова , Мария Викторовна
Заглавие : Пространственно-временный континуум Российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2009
Колич.характеристики :148 с.
Примечания : Библиогр.: с. 139-143. - Фильмогр.упоминаем.фильмов: с.144 - 148
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино
Психология восприятия фильма
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1980-е гг.-- 1990-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--континуум--перестройка--1980-е гг.--1990-е гг.--пространственно-временной--российский--психология
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильмов определенной эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности развития искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотропические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотропической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху системы ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредотачиваясь на изменении психологической составляющей жизни людей. Проявление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическим и стилевым изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом диссертационного исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 1980-х - начала 1990-х XX века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основания на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М42
Автор(ы) : Медведев, Армен Николаевич
Заглавие : Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 1950-х 1970-х гг. : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1981
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с. 157-180. - Кр.фильмогр.сведения:с.181-187
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.01.041с/р + 778.5с/р(09)"1950-1960" + 778.5с/р(09)"1970"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--история--образ--герой--современник--современника--1950-е гг.--1960-е гг.--1970-е гг.
Аннотация: Объектом исследования является нравственный мир героя советского экрана в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/М 42
Автор(ы) : Медведев, Армен Николаевич
Заглавие : Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 50-х - 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с. 27-28.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.041С "72" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме отражения на отечественном экране нравственного мира героя-современника. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, дается обзор научной и критической литературы. Структура диссертации сочетает в себе хронологический принцип расположения материала с исследованием этической и эстетической связи между произведениями разных лет. Первая глава - "Социально-историческое содержание нравственного потенциала личности в фильмах 50-начала 60-х гг." посвящёна важному этапу развития советского кино. Общественной проблемой этого времени становится проблема формирования личности, нравственный потенциал которой должен был соответствовать поставленной задаче - построению коммунистического общества. Автор уделяет внимание нескольким фильмам ("Высота", "Весна на Заречной улице", "Дело Румянцева", "Дело было в Пенькове" и др.), но основной анализ посвящён фильму А. Довженко "Поэма о море". Вторая глава - "Проблемы диалектики нравственного потенциала личности в фильмах второй половины 60-х годов" - исследование взаимосвязи неповторимой личности с социальной средой в историческом процессе, активная позиция героя ("Печки-лавочки", "Мы и наши горы", "Листопад", "Твой современник"). В третьей главе - "Проблемы взаимодействия героя и среды в фильмах 70-х годов" автор рассматривает наиболее существенные тенденции в воссоздании на экране личности, формирующейся под воздействием динамики экономической, социально-политической, духовной жизни общества ("Укрощение огня", "Тепло рук твоих", "У озера", "Человек со стороны", "Старые стены", "Премия", "Белый пароход", "Белый Бим Черное ухо" и др.) В заключении автор особо отмечает один из важнейших признаков современного кинопроцесса - диалектическую, интенсивную проблемную преемственность между разными этапами развития советского кинематографа, основанную на непрерывности глубокой внутренней связи между отдельными произведениями и тематическими структурами. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)