Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Миргородская, Татьяна Федоровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.01.041
М 632


    Миргородская, Татьяна Федоровна.
    Художественные возможности кино в раскрытии внутреннего мира личности : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. Ф. Миргородская ; научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 31 с. - публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отображения внутреннего мира человека на экране в его движении и развитии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и новизна, формулируются цели и задачи работы, методология, а также научный обзор литературы. В первой главе - "Визуально-изобразительные возможности кино в раскрытии образа человека (на материале 20-х годов)" - анализируя фильмы немого периода, автор выявляет те закономерности раскрытия внутренних состояний человека, которые диктовались природой искусства экрана и которые осваивались как в лентах монтажно-типажного, так и в фильмах повествовательных направлений (монтаж, интроспекция, изобразительная трактовка персонажей, режиссура). Во второй главе - "Человек на экране: художественное единство внутреннего и внешнего" исследуется взаимодействие того потенциала художественно-эстетических возможностей внутреннего мира личности, который сосредоточен непосредственно в исполнителе той или иной роли (природные данные - костюм и грим, внутренняя биография, крупный план, самоценность и психологическая значимость актёра, процесс духовной жизни в развитии и пространстве, режиссёрская организация). В третьей главе - "Образ внутреннего мира личности" обосновывается понятие "образ внутреннего мира" персонажа и на современном материале рассматриваются способы его создания.(реализм существования персонажа на экране, опосредованный способ - через отношение к окружающему миру, теория "внутреннего монолога"). В их основе - общие технические и художественные средства выразительности для решения идейно-эстетических задач. В заключении подводятся итоги - живая материя образа внутреннего мира персонажа - это качественный итог особого личного взаимодействия художника с современной ему действительностью, как результат сложного многоступенчатого процесса образного постижения жизненного материала, творчески накопленного теорией и практикой кинематографа опыта. В конечном счете, экранная реализация жизненного материала, человеческих образов создает и раскрывает ещё один образ - образ внутреннего мира автора, его личностное отношение к исследуемым проблемам и характерам, позицию создателей фильма, прежде всего режиссёра. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)