Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Михайлова, С. Д.$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С(Бел.)/М 69-708890898
Автор(ы) : Михайлова С. Д.
Заглавие : Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.03С(Бел.) + 778.5с(Бел.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России --Белорусская ССР
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой социальной направленности документального кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор определяет свое понятие социального фильма - документальное кино, затрагивающее самые важные проблемы социалистического строительства (общество, экономика, культура). Первая глава - "Документальный экран - фактор социального исследования действительности" состоит из трех разделов: "Документальность образа и принципы типизации", "Факт и позиция документальности", "Проблемы времени в социологическом фильме" содержит исторический анализ и анализ достижений белорусского кино 60-х гг., соотношение факта и вымысла, отраженные социальные проблемы. Вторая глава - "Документ и личность" - состоит из четырех разделов: "Герой и НТР"; "Документальный экран и школа", "Образ наставника", "Нравственный портрет подростка" (анализ конкретных фильмов, социальные проблемы школы : учителя - ученики-наставники, обращение к белорусским фильмам с современной молодежной тематикой). В третьей главе - "Документальные формы социологического обобщения" -четыре раздела: "Киноанкета", "Метод длительного наблюдения", "Социологический эксперимент на экране", "Особенности средств выражения (речь, звук, монтаж)". В главе анализируются основные средства выражения при создании социологического фильма (киноинтервью, "закадровый монолог", синхронное интервью, метод длительного наблюдения, эксперимент на примере белорусского документального кино). Автор приходит к выводу, что степн7гнь проникновения в материал действительности зависит не только от метода и способов, ракурсов и приемов, но в первую очередь обусловлены мировоззрением автора, его гражданской позицией художника-документалиста. В заключении автор останавливается на значении создателя социального документального кино: его личных качествах, его мировоззрении, связи с обществом и с современностью; отмечает достижения белорусских документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)