Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Станимирова, Неда$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/С 764-201437938
Автор(ы) : Станимирова, Неда
Заглавие : Проблема героя в болгарских фильмах о Сопротивлении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1968
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Спор о герое: эволюция темы Сопротивления в болгарском кино 1944-1971", М.: Искусство, 1973.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматривается проблема героя на материале болгарских фильмов о Сопротивлении. В них наиболее отчетливо выступают те тенденции, которые характеризуют развитие болгарского кино с 1948 года. В работе проблема героя не сводится к проблеме "положительного героя", - тема Сопротивления связана с изображением подвига, то проблема героического" как этической категории и как героический акт - рассматривается в эстетическом анализе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, полной фильмографии болгарских фильмов о Сопротивлении и библиографии. Во введении дается общая постановка проблемы, обосновывается актуальность, цели и задачи, методология и структура работы. Глава 1. - "Формирование концепций героя в 1944-1956 гг" исследуется процесс формирования определённых взглядов на героя в киноискусстве и кинокритике. Включены разделы: "Несостоявшаяся встреча", "Обстановка старта", "Тревоги вокруг "Тревоги", или метаморфозы киногероя" - на материале памятной дискуссии болгарских кинематографистов о фильме "Тревога", 1947 г.; "Герой "личность" и герой - "представитель" - исследуется осуществление этой концепции в фильмах "Герои Сентября", "Данка" и "Экипаж "Надежды". Глава 2.- "Полемика вокруг изображения героя и героизма (1956-1960 гг.)" - борьба за реалистические тенденции. Включены разделы: "Первый взлет" - подробно о картине "На маленьком острове"; "Спор о "героизме" и "героизации" полемика , сравнение "На маленьком острове" с польским фильмом А. Мунка "Эроика" - развенчание героизма (?); "Упорство штампа" и "На полпути" - анализ ряда картин: преодоление старых взглядов, осуществление новаторских и цельных художественных произведений. Глава 3. - "Поэтическая автобиография поколения" рассматриваются фильмы начала 60-х гг. : "Молодость героев - молодость авторов", "В глубь героя", "Изображение героя и среды" ("Как молоды мы были", "Плененная стая", "Первый урок"). В заключении автор коротко обозревает решение проблемы героя в фильмах о Сопротивлении последних лет и делает некоторые предположения о перспективах дальнейшего развития историко-революционной темы в болгарском кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)