Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (271)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тарковский, Андрей$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дисс. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 (021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :296 с.
Примечания : Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.2 + 778.5И(092)1 "Бергман И." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 1Ф"19" + 212 + 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 778.5.001(021) + 37.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бергаман И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Философия, XX в.
История религии
Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Культура-- Теория
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Т 98
Автор(ы) : Тюрин, Юрий Петрович
Заглавие : Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2006
Колич.характеристики :409 с.
Коллективы : Федер. агент. по культуре и кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.402-407. Прим.: с.373-385. Фильмогр.: с.386-401. Публ. по теме: с.+407-409.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5.03с/р + 778.5.04.071 + 778.5.04.072 + 778.5.044с/р + 701:15 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 212 + 778.5.01(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Хроникально-документальное кино СССР и России
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Художественные стили и направления в искусстве
Экранизация литературного произведения
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Диссертация
Аннотация: Представленный научный труд является киноведческим исследованием исторической памяти на экране. Объяснив во введение своё обращение к теме, автор приступает к основному содержанию своей работы в первой главе "Духовный порыв как реализация исторической личности" на примере фильмов "Андрей Рублев" и "Степан Разин" В. Шукшина. Вторая глава -"Историческое мышление - условие авторского творчества" повествует о художественно-исторических исканиях М. Шолохова, С.А. Герасимова, Л. Толстого, Я. Протазанова: автор разбирает переплетения истории как таковой, исторических произведений Шолохова и Толстого, историзм на экране С. Герасимова и Я. Протазанова. Третья глава - "Христианская этика и опыт киноэкрана на рубеже XX - XXI веков" впервые в отечественном киноведении представляет православный документальный экран. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о плодотворности воплощения на киноэкране традиций русской культуры и духовности. Диссертацию завершают примечания, фильмография, библиография и список публикаций по теме. Для кинематографистов, историков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 20
Автор(ы) : Баландина, Наталья Петровна
Заглавие : Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов) : автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания, Рос. ин-т культурологии
Примечания : Публ. по теме: с.29-30.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой образам города и дома в кинематографе отечественной "оттепели" и в фильмах французской "новой волны" 50-60-х гг. - герой в ближнем и дальнем пространстве определяет свое отношение к миру, что являлось актуальным и для молодых режиссёров данного периода. Цель исследования состоит в выявлении созвучия и особенностей художественного мира кинематографистов, принадлежащим к разным национальным культурам. Предметом исследования становится сопоставление ряда отечественных и французских кинопроизведений режиссёров, в творчестве которых наиболее выразительно и последовательно раскрываются образы города и дома, иногда выходя за рамки указанного времени в случае с творчеством Андрея Тарковского. Новизна работы - автор впервые комплексно анализирует топосы города и дома в свете конкретного киноведческого исследования, привлекая материал разных национальных кинематографий. В процессе работы была открыта самобытная кинематографическая параллель, рожденная в русле кинематографической образности и развития поэтики кино. Её результаты могут быть использованы как в дальнейших теоретических изысканиях различных аспектов отечественного и французского кинематографа, так и в лекционных курсах по истории кино, а также в спецкурсах, посвящённых поэтике города и дома в кинематографе "оттепели" и "новой волны". Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и фильмографии (приложение). См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04с/р/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие художественных течений в советском кино 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :48 с.
Коллективы : гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев), Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.47-48.
УДК : 778.5.04с/р + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации посвящённой исследованию художественных течений и творческих направлений в советском кино 60-80-х гг., закономерностям и тенденциям советского кино, документализму в художественном кинематографе, эволюции образа героя в разных творческих направлениях. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Во введении дано обоснование и актуальность темы, цели и задачи, методология исследования, научная новизна и практическая значимость. Первая глава - "Взаимодействие художественных течений" - включает несколько пунктов: 1. Опыт типологии; 2. Человек на экране; 3. Эволюция экранного героя 60-80-х годов. Вторая - "Документальность в современном игровом кино" - также содержит несколько пунктов: 1. Истоки; 2. Игровой фильм-хроника, 3. Игровой фильм-портрет; 4. Документальность и авторство; 5. Поэзия факта. В третьей главе - "Поэтическая традиция (лирико-субъективные тенденции на экране) - раскрывается содержание на примере разных мастеров (А. Тарковский, Т. Абуладзе, С. Параджанов, Э. Мухамедов). Четвертая глава - "Кинороман как синтез повествовательных форм" - состоит также из нескольких позиций: 1. Черты киноромана; 2. В силовом поле поэзии; 3. Эпическая канва романа; 4. Драматизация экранных повествовательных форм. Практическая значимость работы определяется обращением автора к современным проблемам советского кино и исследованием наиболее перспективных тенденций. В диссертации выработана методика анализа одного из важнейших этапов кинопроцесса, рассмотрены тесные контакты с телевидением, усиление публицистичности экрана и в тоже время - возрастание роли авторов, лирического начала; положения героя в структуре экранного повествования. В работе показано, что фильмы 60-80-х гг., с их повышенным вниманием к личности реального человека, открыли многообразные возможности и средства аналитического экранного письма. Практический смысл предложенной основной концепции о диалектической взаимосвязи "Течение - направление - кинопроцесс" полезен для критической мысли не только в киноведении, а итоги и выводы работы могут быть использованы в спецкурсе по истории кино СССР для творческих факультетов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Л93-555051095
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А. А. Тарковского. Спец. 17. 00. 03: Киноискусство и телевидение : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.02 + 778.5.01(014) "Тарковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г923
Автор(ы) : Грюнвальд, Ирина Георгиевна
Заглавие : Эстетика времени в творчестве Андрея Тарковского : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии РАН, 1995
Колич.характеристики :17 с.
Примечания : Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Татарский А.
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Авторефераты
Аннотация: Диссертационное исследование подчинено трем взаимосвязанным целям: 1) осмыслить значение эстетического постижения времени для мировоззренческой ориентации и творчества Тарковского и соотнести его восприятие времени с широким кругом традиций и культурным контекстом эпохи; 2) раскрыть обусловленность авторской концепцией времени преобладающих методов формообразования и характерных особенностей структуры художественного времени картин; 3) выявить общие закономерности эстетического восприятия времени, лежащие в основе художественной интерпретации времени в творчестве Тарковского. Последнее становится впервые предметом философско-эстетического исследования. Его научная новизна заключается в рассмотрении на основе анализа творчества Тарковского малоисследованных аспектов художественного времени: анализ образного воплощения представлений художника об антиномии время-вечность; исследование временной структуры образов, отражающих содержание подсознательных процессов, глубинных слоев памяти; выявление мифологических компонентов, анализ особенностей структуры художественного времени кинообразов при ослаблении динамики сюжета и соотнесение с закономерностями поэтических и музыкальных форм и т. п. Научно-практическая ценность работы в том, что она расширяет представление о характерных чертах художественного мышления выдающегося режиссера, творчество которого аккумулировало многовековой опыт эстетического постижения времени. Положения и выводы диссертации могут использоваться в дальнейших исследованиях художественного времени, а также в спецкурсах по эстетике, теории искусства и культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава 1 - "Художественная интерпретация времени" включает три параграфа: "Эстетическое восприятие времени - смысловой центр кинообразов", "Память - онтологический слой киноязыка", "Антиномия время-вечность (концепция и образное воплощение)", "Мифологизация времени". Глава 2 - "Ритм образов" также включает четыре параграфа: "Музыкальность формы" (роль композиционных линий в создании эстетического единства художественного времени, "Давление времени" (время и ритм), "Диалектика структуры образов" и "Ритмоциклическая композиция" (циклическая структура картин, создавая соотнесенность отдалённых моментов, смысловые арки, опорные точки для восприятия художественного времени, подчеркивает новое качество, появившееся в процессе развития; возникает импульс к более полному осмыслению содержательной емкости времени. В заключении подведены общие итоги и обозначен круг вопросов для возможного диалога с дальнейшими исследованиями художественного времени. Для философов, искусствоведов, культурологов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 205
Автор(ы) : Капрелова, Маргарита Борисовна
Заглавие : Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2005
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.22-23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.071 + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:621.391 + 778.5.015.9 + 792.8:621.391 + 004.9 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)