Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (18)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Урусевский, Сергей$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5.01(014)
Г 19


    Гантман, Ю. С.
    Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 179 с. - Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Лавров, Герман Николаев. (1929-1995), сов. киноопер., реж. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Ардашников, Наум Михайлов. (1931-2012), сов. рос. киноопер., реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Слабневич, Игорь Михайлович (1921-2007), сов. киноопер., реж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071.5
М 86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. А.Ф.А. Мохамед ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 46 с. - Перечень раб. авт. и премии: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--Египет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)