Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Цивьян, Юрий$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.01(014)
Ц 585


    Цивьян, Юрий Гаврилович.
    Становление понятия монтажа в русской киномысли 1896-1917 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ю. Г. Цивьян ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1983. - 11 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются вопросы монтажной теории, становление понятия монтажа в киноведении 1896-1917 гг., зарождение теории монтажа, её истоки в контексте проблем истории киноведения. В современном историческом киноведении монтажную стадию развития языка кино и средств художественной выразительности фильмов справедливо связывают с расцветом советской кинематографии 20-х гг. Для кинематографистов этого периода монтаж - не просто то или иное сочетание кадров, но и определённый способ видения мира. Внимание к более раннему материалу - кинематографу 1890-х позволило разглядеть нарождающиеся элементы монтажа в киноязыке той эпохи. Материалы диссертации включают в исследование те тексты, которые документируют становление монтажного мышления в пределах указанного периода. Цель работы - на основе конкретного исторического материала выявить диалектику развития, взаимосвязь и единство элементов киноязыка. Анализ документов ранней киномысли, позволяет взглянуть на прошлое науки сквозь призму её дальнейшего развития, увидеть черты зарождающегося киноведения, вскрыть истоки монтажной теории. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (473 наименования). Во введении затрагиваются проблемы возникновения киноведения, рассматриваются история и литература вопроса. Круг документов максимально широк и включает в себя свидетельства о кинематографе со стороны традиционных искусств, глубоко затронутых процессом его внедрения в культурное сознание эпохи: 1-я глава диссертации подводит к некоторым выводам касательно взаимодействия такого рода (интеграция кинематографа в культуру, кинолитература указанного периода, специфика кинематографа и традиционные искусства, анализ ряда литературных текстов и театральных постановок). К числу наиболее отчетливо осознанных культурой тех лет особенностей кинематографа относится монтаж, что смыкается с проблематикой 2-й главы, основной вывод которой - наличие в киномысли 1900-1910 гг. отчетливой системы монтажных воззрений. Объектом изучения становятся те свидетельства, которые непосредственно документируют становление монтажного мышления в кинематографе означенной эпохи (идеи "синематографа в театре, реакция литераторов, общественности, дискуссии о крупном плане; формирование прикладной теории монтажа). Глава заканчивается анализом монтажных воззрений тех лет на материале статей В. Туркина, Л. Кулешова, записей В. Гардина и др. Монтаж еще не осмыслен как средоточие киноспецифики, но как сеть приемов киноповествования для художественного решения фильма. Основные выводы 3-й главы касаются проблемы внутренней скоординированности между движением киномысли и развитием кинематографа как искусства (ученые о кинематографе - Бехтерев, монтажная теория В. Пудовкина, кинематограф как новое средство общения и способ видения мира, преемственность монтажных исканий 20-х гг. в киномысли десятых годов). В заключении подводятся итоги исследования: предпосылки возникновения монтажной теории в 1910-х гг., развитие кино во взаимодействии с другими искусствами, киномысль активно воздействует на развитие нового искусства, развитие киноведения на основе нового искусства и культурных традиций, монтаж и киноязык в целом развиваются по мере превращения кинематографа в самостоятельное искусство. В завершение дан список работ автора по теме. Для искусствоведов, киноведов, кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)