Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (155)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Америка<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5 машинописный текст
Я47
778.5 / Я47-ЧЗ


    Яковлева , Татьяна Витальевна.
    Новое Латиноамериканское кино в системе демократической культуры континента : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1986. - 185 с. - Библиогр.: с. 159-170
Фильмогр.:с.171-185
Приложение:
Сопроводительный материал :778.5.001(043)Автореферат. - М. : ВГИК, 1986. - 33 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство--Латинская Америка

Кл.слова (ненормированные):
Латинская Америка -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО
Аннотация: Цель диссертации - дать целостный анализ процесса возникновения и становления "нового латиноамериканского кино", исходя из общих закономерностей исторического и культурного развития континента. Это первая попытка всестороннего анализа феномена "нового латиноамериканского кино". Оно анализируется как единое прогрессивное направление в киноискусстве Латинской Америки. Впервые при изучении латиноамериканского кино применен комплексный подход, позволяющий исследователь кинематографический процесс в системе всей демократической культуры континента.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Лат.Ам.)
В 393


    Ветрова , Татьяна Николаевна.
    Феномен латиноамериканского кино: Этапы и особенности становления : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. -17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. Н. Ветрова ; конс. д-р искусствоведения Г. Е. Долматовская ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2009. - 56 с. - Публ. по теме: с.54-56. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Латинская Америка--Южная Америка
   История зарубежного кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации посвящённой становлению и развитию нового латиноамериканского кинематографа, начиная с конца 50-х гг. XX века и до начала XXI столетия. В основном исследуется кино Аргентины и Бразилии, кино революционных стран Кубы и Чили, а также особенности национальных кинематографий Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Уругвая. Рассматривается взаимовлияние литературы и кино при последующем анализе роли Габриэля Гарсиа Маркеса на объединение латиноамериканского кино. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения и библиографии. Её результаты могут быть полезны как в теоретических исследованиях, так и в практическом курсе истории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Долматовская, д-р искусствоведения Г.Е. \конс.\; Гарсия, Маркес Габриель (1927-2014), колумб. пис., журн., л.Ноб. пр. \о нем\; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Лат.Ам.)
В 393


    Ветрова , Татьяна Николаевна.
    Феномен латиноамериканского кино: Этапы и особенности становления : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. -17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. Н. Ветрова ; научный конс. д-р искусствоведения Г. Е. Долматовская ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2009. - 384 с. - Библиогр.: с.378-384. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Латинская Америка--Южная Америка
   Зарубежное киноискусство--Бразилия

   Зарубежное киноискусство--Куба

   История зарубежного кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Диссертация посвящена развитию и становлению латиноамериканского кинематографа, начиная с конца 50-х гг. XX и до начала XXI столетия. Большое внимание уделено кинематографиям Аргентины и Бразилии; отдельно рассмотрено кино революционных стран - Кубы и Чили, а также характерные особенности национальных кинематографий Боливии, Колумбии, Венесуэлы, Уругвая, Перу, Эквадора. Автор исследует взаимовлияние и взаимодействие литературы и кинематографа, анализируя роль колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса в развитии и объединении латиноамериканского кино. Диссертация состоит из введения,, трёх глав, заключения, приложения и библиографии. Материал исследования может быть полезен как в теоретических работах, так и на практике в курсе истории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Долматовская, д-р искусствоведения Г.Е. \научный конс.\; Гарсия, Маркес Габриель (1927-2014), колумб. пис., журн., л.Ноб. пр. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5И(Латин.)
Я 474


    Яковлева, Татьяна Витальевна.
    Новое латиноамериканское кино" в системе демократической культуры континента : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Т. В. Яковлева ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Латинская Америка
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой "новому латиноамериканскому кино", в которой дается целостный анализ процесса возникновения и становления данного направления, исходя из общих закономерностей исторического и культурного развития стран региона. Поставлена задача выявить взаимосвязь между прогрессивными тенденциями в культуре Латинской Америки ("новое латиноамериканское кино", "новый латиноамериканский роман", "новый латиноамериканский театр"), проанализировать идеологическую и эстетическую платформу "нового латиноамериканского кино", очертить круг проблем, показать диалектику развития кинематографического процесса, проанализировать творческие концепции мастеров кино, проследить связь "нового латиноамериканского кино" с демократическими традициями стран региона и мировым прогрессивным кино, определить место "нового кино" в национально-освободительной войне. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность, основные цели, выделяются основные проблемы, методологическая основа и структура; дается обзор научной литературы. В первой главе "К вопросу о самобытности культуры Латинской Америки" - рассматривается процесс формирования национального самосознания, особенности исторического развития континента, анализируются разнообразные концепции культурной самобытности. Во второй главе -"Начало" - исследуются корни "нового латиноамериканского кино", в каких условиях сформировался этот культурный феномен. В главе третьей - "Открытие реальности, открытие новых тем" - исследуется проблематика фильмов "нового латиноамериканского кино", раскрывается их неразрывная связь с социально-политической жизнью континента (социальные противоречия, судьба коренных народов - индейцев и т. п.). В главе четвертой - "В поисках собственного пути" анализируются творческие концепции режиссёров "нового латиноамериканского кино", исследуется связь нового направления с национальным фольклором и достижениями мирового искусства, выявляется перспектива его дальнейшего развития. В заключении подводятся итоги развития "нового латиноамериканского кино", которое не свободно от противоречий и заблуждений, но за три десятилетия своего существования претерпело существенную эволюцию, несмотря на политические кризисы (военные режимы, события в Чили). "Новое латиноамериканское кино" творчески растет, поиск продолжается и заметна тенденция к углублённому диалектическому исследованию латиноамериканской действительности, к постижению сложных взаимосвязей личности и бытия, к осознанию необходимости художественного освоения мира и постановке важнейших общечеловеческих проблем. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.: .\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
792(7-8)Мекс.
Ф 53


    Филиппов, Алексей Александрович.
    Становление национальной самобытности мексиканского театра раннеколониального периода (XVI - XVII вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / А. А. Филиппов ; научный рук.: В. Ю. Силюнас, д-р искусствовед., проф. ; Рос. ин-т искусствознания, театр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова. - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т искусствоведения, 1993. - 30 с. - Публ. по теме: с.30.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится в общем отделе для авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Театр--Южная Америка--Мексика
   Театр--Испания

   Театр--история

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раннеколониальному мексиканскому театру, который формировался, как и всё латиноамериканское искусство 15-17 вв., после конкисты, в результате взаимодействия культур побеждённых и победителей: индейского мира с языческим ритуалом и христианской Испании. История мексиканского театра совершенна не изучена отечественным театроведением, но автор дает обзор литературы, использованной для раскрытия темы - рассмотрения феномена раннеколониального театра. На основании сохранившихся текстов мексиканских интермедий, аутос, агиографических комедий указанного периода в диссертации восстановлен обобщённый образ колониальных спектаклей, воссоздана их эстетика, основанная на традиционном испанском театре и яркой реальности мексиканской природы с празднествами ритуального, фольклорного характера. На материале раннеколониальной сцены прослеживается процесс становления национального мексиканского театра. Глава первая посвящена испанскому театру 16 века и индейским действам: сближение традиций, взаимодействие и взаимопроникновение испанской и ацтекской культур (влияние католизма, испанский средневековый и ренессансный, народный и профессиональный испанский театр, миссионерский театр, индейские зрелища и мистерии). Вторая глава посвящена креольскому театру 17 века: "креольский" означает, что он создавался потомками конкистадоров и переселенцами из Испании (роль театра в испанской и мексиканской культурах, мексиканская драматургия и авторы: Хуана Инес де Ла Крус, анализ текстов аутос; роль барокко в становлении культур Латинской Америки). В заключении подведены итоги исследования: выделены ключевые моменты развития мексиканского театра, создание своей образности при взаимодействии двух культур, роль театра в росте национального самосознания. Для историков театра народов Латинской Америки, мирового театра.


Доп.точки доступа:
Силюнас, д-р искусствовед., проф., В.Ю. \научный рук.:.\; Рос. ин-т искусствознаниятеатр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
8И"Дарио Р."
В 393


    Ветрова , Татьяна Николаевна.
    Поэзия Рубена Дарио : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филолог. н. по спец. 10.01.05 - Литература стран Западной Европы, Америки и Австралии / Т. Н. Ветрова ; научный рук.: И. А. Тертерян, д-р филолог. н. ; научный конс.: К. В. Цуринов, доцент ; ЛГУ им. А.А. Жданова. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1979. - 30 с. - Публ. по теме: с.29-30. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Художественная литература. Персоналия--Дарио Р.--Зарубежные страны
   История зарубежной литературы отдельных стран--Латинская Америка

   Латинская Америка--Литература--Никарагуа
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству выдающегося никарагуанского поэта Рубена Дарио (1867-1916). Важность исследования не только в самобытности и новаторстве художника, но и в сложности его исканий как отражения противоречивых процессов становления латиноамериканской литературы конца 19 - начала 20 века. В советском литературоведении впервые предпринят такой подробный специальный анализ творческой эволюции поэзии Рубена Дарио в контексте общего развития латиноамериканской литературы рубежа веков - как важная типологическая модель движения испанского модернизма от позиций сугубо эстетских, аполитичных - к познанию нравственной и гражданской ответственности художника перед своим временем и отражению реальности новыми художественными средствами. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и разработанность. Глава первая - посвящена раннему творчеству с 1880 г.; сборник "Лазурь" и истоки новой манеры. Глава вторая - анализ сборника "Языческие псалмы" как своеобразного манифеста модернизма, его эстетики и поэтики. Глава третья - исследование поздних произведений Дарио: сборники "Песни жизни и надежды" (1905), "Бродячая песня" (1907) и др. как рассмотрение глубоких изменений в мировоззрении, стиле, обращение к реализму. В заключении рассматриваются проблемы значения наследия Дарио в истории становления латиноамериканской культуры и всей испаноязычной поэзии. Настоящее исследование может быть использовано в дальнейших научных изысканиях, в практических курсах и циклах по истории латиноамериканской и зарубежной литературы в целом для студентов.


Доп.точки доступа:
Тертерян, д-р филолог. н., И. А. \научный рук.:.\; Цуринов, доцент, К.В. \научный конс.:.\; Дарио, Рубен (1867-1916), всемирно изв. поэт, журн., эссеист; влияние на испаноязыч. лит. и журн.-ку 20 в., испан. модернизм \о нем\; ЛГУ им. А.А. Жданова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)