Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (69)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Болгария<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г36 машинописный текст
Автор(ы) : Георгиев , Румен Вытов
Заглавие : Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1986
Колич.характеристики :174 с.
Примечания : Библиогр.: с. 162 - 169. - Фильмогр.: 170- 173
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.044с/р + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Болг)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство-- Болгарское кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Географич. рубрики: Болгария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--исторический--оператор--болгария--освещение, экспонометрия--экспонометрия--кинооператор
Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д46
Автор(ы) : Димитрова , Искра
Заглавие : Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1974
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с. 167 - 178. - Фильмогр.:с.161-166
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(Болг)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
История зарубежного кино
Болгарское кино
Географич. рубрики: Болгария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--1960-е гг.--1970-е гг.--фильм--современник
Аннотация: Объектом данного исследования является развитие современной темы в болгарском кино и поставлена задача анализировать основные направления и творческие поиски, связанных с ее реализацией в художественных фильмах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Д46
Автор(ы) : Димова , Стефка Панчева
Заглавие : Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : Дис.на соис.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1982
Колич.характеристики :208 с.
Примечания : Библиогр.: с. 194 - 208
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8.01 + 792.8.001(021) + 792.8.01
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы-- Специфика телевидения
Зарубежное телевидение
Географич. рубрики: Болгария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--фильм--телевизионный--жанр
Аннотация: Диссертация рассматривает вопросы жанровой специфики серийного телефильма, базируясь на практике болгарского телевидения, а так же на других иностранных лентах
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К12
Автор(ы) : Кабаиванов Димитър Иванов, Димитър Иванов
Заглавие : Творческие проблемы документального кино Болгарии : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1984
Колич.характеристики :158 с.
Примечания : Библиогр.: с. 157-158. - Фильмогр.:с.148-156
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03И + 778.5.01.067.2 + 778.5И(Болг)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Социология кино
Хроникально-документальное кино зарубежных стран --Болгария
Болгарское кино
Географич. рубрики: Болгария-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--хронико-документальное кино--документальное--болгария--болгарская народная республика
Аннотация: Данная диссертационная работа пытается рассмотреть и исследовать процесс развития болгарской кинодокументалистики на современном этапе, ступени, которые это развития проходит и разные направления, здесь существующие. Социально-культурный феномен, называемый болгарским документальным кино, рассматривается в представленной работе не только с позиций классического эстетико-киноведческого анализа, но и с позиций социологии кино. Автор включается в свою работу теоретические главы не только о документальном кино как таковом, а о социологии искусства вообще и о средствах массовой коммуникации. Исследование сделано на основе развития болгарской документальной школы. Работа рассматривает неоднозначность общения документального кинематографа со средой - изменение задач и формулы кинодокументалистики, параметры новой модели документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/Е 72-647598091
Автор(ы) : Ермаш, Наталья Филипповна
Заглавие : Основные идейно-творческие тенденции развития болгарского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. -Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1981
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр.: с.149-159.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Болгария --Болгарская народная республика
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена истории болгарского киноискусства - исследование носит обобщающий характер и впервые показывает идейно-творческое становление и развитие кино НРБ системно, в комплексе, в соответствии с историческим развитием страны. Главная цель и научная новизна работы состоит в осмыслении основных закономерностей и тенденций в зарождении и развитии болгарской кинематографии как феномена, возникшего в результате победы Советского Союза и народов других стран над фашизмом, крушения монархо-фашистского режима в Болгарии и создания социалистического государства, а также определения идейно-творческих параметров дальнейшей эволюции болгарского кино. Именно это отражают названия трех глав основного содержания диссертации: "Антифашистская тема - её место и роль в становлении и развитии болгарского киноискусства", "Проблемы и стилистика фильмов современности" и "Идейно-творческие поиски в болгарском кино 60-70-х годов (на примере творчества режиссёра Христо Христова)". В работу входят также введение, заключение и библиография. Исследование может быть полезно в курсе истории зарубежного кино (социалистические страны), в курсе истории болгарского кинематографа, в кинопрокате.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/Д 464-774572815
Автор(ы) : Димитрова, Искра
Заглавие : Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Высший ин-т театр. искусства (Болгария)
Примечания : (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.19.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения современной темы в болгарском художественном кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава - "Сквозь призму человеческой личности" включает четыре раздела: "Немного истории. Революционный пафос времени - пафос искусства", "Шведские короли" против "Гибели Александра Великого"; "Образ современника в моральной проекции", "В поисках художественных обобщений философской глубины о современности". Глава вторая "Критический пафос - выражение активного отношения искусства к действительности" содержит две части: "Современное мещанство и его осуждение в киноискусстве" и "Преодоление последствий догматических отклонений в социальном сознании". Глава третья "Проблемы молодого поколения" - фильмы молодежной проблематики - включает также два раздела: "Воспитание молодого поколения - важная общественная проблема" и "В поисках духовной характеристики молодого героя". См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/С 143-051488475
Автор(ы) : Садовская И.П.
Заглавие : Из истории болгарской художественной кинематографии (1944-1968 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1970
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса создания кинематографа Болгарской Народной Республики в условиях строительства нового общества после Второй мировой войны. Работа состоит из введения, шести глав, заключения, библиографии (550 названий) и фильмографии. Во введении определяются задачи и методы, аспекты и направления исследования, дан краткий обзор литературы по болгарскому кино. Глава 1. - Истоки" - подробно рассматриваются исторические условия, в которых зарождалось болгарское кино (экскурс в 20-е годы, фашистская диктатура). Глава 2. - "Создание кинематографа в Болгарской народной республике" - рассматриваются три основных фактора, имеющие решающее значение для создания социалистического киноискусства: тесная связь с жизнью, творческое освоение советского опыта и наследия национальной культуры (анализ ряда фильмов). Глава 3. - "Фильмы о Сопротивлении и их значение для становления социалистического киноискусства" - освещает процесс художественного созревания и создания в болгарском киноискусстве своей национальной поэтики. Болгарский кинематограф сформировался как кинематограф героической темы.(значение фольклора и современность; режиссер В. Вылчанов; отражение антифашистской борьбы и своеобразное решение темы: анализ ряда фильмов). Глава 4. - "Развитие киножанров, их связь с культурной традицией" - рассматривает четыре характерные жанровые формы, получившие развитие в современном болгарском кино - исторический фильм, кинокомедия, детский фильм и приключенческий (В. Янчев). Глава 5. - "Проблемы войны и мира" - отражает попытку болгарских кинематографистов ответить на наболевшие вопросы времени (философское, интеллектуальное кино (В. Радев). Глава 6. - "В поисках героя, созидателя, творца" - рассматривается современная тема в болгарском кино 60-х гг. (экранизация Б. Райнова, П. Вежинова; повышенный интерес к нравственности и морали, цельности характера героя). В заключении делается вывод о сопричастности художника истории и важности идеологической борьбы. Завершается автореферат списком работ автора по теме. Для историков зарубежного кино, историков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/Ч-49-254859470
Автор(ы) : Черноколова, Лиляна Титкова
Заглавие : Современное болгарское документальное кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.03И(Болг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Хроникально-документальное кино зарубежный стран --Болгария
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор стремится показать специфические особенности развития болгарской кинодокументалистики. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении дан краткий исторический экскурс, приведены проблемы болгарского документального кино от послевоенных лет до начала 70-х гг. Глава 1. "Кинодокумент и искусство" - анализируются функции и структуры произведений разных жанров документального кинематографа (от фиксации событий - к публицистике, репортажу, обзору новостей). Разделы 1-й главы: "Информационно-журналистское освоение действительности средствами кинодокумента", "Документальная публицистика" и "Документальное киноискусство". Глава 2 - "Проблема героя" - состояние современной болгарской документалистики рассматривается сквозь призму проблемы героя. Само развитие кино в 60-70-е гг. связано, прежде всего, с новыми подходами к изображению человека. Глава состоит из трех разделов: кинодокумент и личность; герой в фильме на историческом материале; постижение современного героя. Документалистика и исследование личности (фильмы Г. Франка), проблемы этического характера, - автор рассматривает интерес к личности на конкретных примерах. Во втором разделе рассматриваются исторические события и личность также на примере болгарских документальных фильмов в жанре портрета, раскрытие исторической личности и объективность документального показа. Современный герой - это и событие, и проблема, это публицистическая задача - осмысление проблемы через судьбу и переживания отдельной личности. Автор приводит конкретные примеры из болгарского документального кино и на примере публицистического фильма французского кинорежиссера М. Офюльса "Скорбь и сострадание" (1970). В заключении отмечается, что развитие болгарского документального киноискусства главным образом активизируется по линии публицистической и художественных функций, что объединяет разнообразные поиски болгарских кинематографистов в документалистике. В завершение автореферата дается список работ по теме диссертации. Для киноведов, историков зарубежного кино, историков документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/С 764-201437938
Автор(ы) : Станимирова, Неда
Заглавие : Проблема героя в болгарских фильмах о Сопротивлении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1968
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Спор о герое: эволюция темы Сопротивления в болгарском кино 1944-1971", М.: Искусство, 1973.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматривается проблема героя на материале болгарских фильмов о Сопротивлении. В них наиболее отчетливо выступают те тенденции, которые характеризуют развитие болгарского кино с 1948 года. В работе проблема героя не сводится к проблеме "положительного героя", - тема Сопротивления связана с изображением подвига, то проблема героического" как этической категории и как героический акт - рассматривается в эстетическом анализе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, полной фильмографии болгарских фильмов о Сопротивлении и библиографии. Во введении дается общая постановка проблемы, обосновывается актуальность, цели и задачи, методология и структура работы. Глава 1. - "Формирование концепций героя в 1944-1956 гг" исследуется процесс формирования определённых взглядов на героя в киноискусстве и кинокритике. Включены разделы: "Несостоявшаяся встреча", "Обстановка старта", "Тревоги вокруг "Тревоги", или метаморфозы киногероя" - на материале памятной дискуссии болгарских кинематографистов о фильме "Тревога", 1947 г.; "Герой "личность" и герой - "представитель" - исследуется осуществление этой концепции в фильмах "Герои Сентября", "Данка" и "Экипаж "Надежды". Глава 2.- "Полемика вокруг изображения героя и героизма (1956-1960 гг.)" - борьба за реалистические тенденции. Включены разделы: "Первый взлет" - подробно о картине "На маленьком острове"; "Спор о "героизме" и "героизации" полемика , сравнение "На маленьком острове" с польским фильмом А. Мунка "Эроика" - развенчание героизма (?); "Упорство штампа" и "На полпути" - анализ ряда картин: преодоление старых взглядов, осуществление новаторских и цельных художественных произведений. Глава 3. - "Поэтическая автобиография поколения" рассматриваются фильмы начала 60-х гг. : "Молодость героев - молодость авторов", "В глубь героя", "Изображение героя и среды" ("Как молоды мы были", "Плененная стая", "Первый урок"). В заключении автор коротко обозревает решение проблемы героя в фильмах о Сопротивлении последних лет и делает некоторые предположения о перспективах дальнейшего развития историко-революционной темы в болгарском кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/М 69
Автор(ы) : Михалков, Борис Димитров
Заглавие : Идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей (на материале советской и болгарской литератур) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философ. н. по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1981
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : МОПИ им. Н.К. Крупской, мин. высшего и сред. образ. СССР, спец. Совет по философ. наукам (шифр Д 053.05.21)
Примечания : Публ.: с.27. Прим. в сносках.
УДК : 7.01.067.2 + 37(09) + 32с "1985-90" + 32И(Болг.)
Предметные рубрики: Эстетика
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Политика и политическое положение в СССР-- Политика СССР перестроечного периода --СССР, 1985-1990гг.
Политика-- Внешняя --Зарубежные страны --Болгария
Географич. рубрики: Болгария-- Внешняя политика
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию исторических традиций взаимообогащения двух культур, выявлению путей наиболее эффективного взаимодействия в осуществлении культурного обмена, выделению философско - эстетических факторов, отвечающих потребностям современного этапа развития отношений между двумя странами. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются актуальность, новизна, эстетическая преемственность традиций. Исходная точка этого процесса - связь с зачинателями героического начала в литературе, с их мудростью, жизненным опытом, интеллектуальностью, гуманизмом. Первая глава - "Героичность характера в развитии традиции" - условность образа, событий и роль художественного обобщения. Глава вторая - "Культурные ценности и пропаганда идей" - функциональность героико - эстетических идей, их влияние на сближение социалистических культур. Глава третья - "Героическое в идеологической борьбе" - роль героико - романтических традиций в воспитании подрастающего поколения. Глава четвертая - "Взаимодействие художественных принципов" - о народности: "У истоков героического" и "Литература героического пафоса". Глава пятая - "Героико - романтическое" - ставится проблема героико - романтических в искусстве социалистического реализма. Глава шестая - "Дегероизация, равнозначность воздействия" - идеология пролетариата и массовая культура, формирование эстетического вкуса и модернистские толкования; реальность эстетическо - патриотического созидания искусства и литературы. Поставленные методологически, в самых общих философско - эстетических измерениях, идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей могут иметь продолжение в дальнейших философских, эстетических исследованиях и на практике.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)