Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (93)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (8)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (34)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВЕНГРИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Венгер.)/Т 63
Автор(ы) : Тот, Лоранд
Заглавие : Влияние опыта советского кино на формирование венгерской социалистической кинематографии : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1982
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.23-24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Венгер.) + 778.5(09):327 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Венгрия
Международное сотрудничество в области кинематографии
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимосвязей венгерского и советского кинематографа, влиянию последнего на развитие социалистического венгерского кинематографа. Одна из целей работы - установить периодизацию, не увязывая категорично с определёнными годами; разделить влияние исторического опыта советского кино на становление, взросление венгерского кино на следующие периоды: 1. Период от зарождения кинематографа до гражданской войны в Советской России, или до падения Венгерской Советской республики (1918-1919 гг.); 2. Период, охватывающий главным образом идейно-эстетическое воздействие, между двумя мировыми войнами; 3. Период с середины40-х годов до начала 60-х годов, то есть до подъема "новой волны" в советском кинематографе. Научная новизна работы - попытка определить место венгерского кино в мировом кинопроцессе, выделяя общие черты развития с советским кино, анализируя основные характеристики общественно-политического процесса, раскрывая их взаимосвязь. Это позволяет проследить неразрывную связь тенденций развития кино с историческим путем пройденным странами этого региона в ходе строительства социализма. Дальнейшего анализа требует современный период и проблемы взаимодействия телевидения и документального кино Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи, методология исследования, его разработанность. Глава !. -Начало развития советского и венгерского кино"; глава 2. Влияние советского кино в период между двумя войнами (хортистская реакция); глава 3. Влияние опыта советского кино на формирование венгерской кинематографии в период от второй мировой войны до начала 60-х годов (сложные процессы развития социализма в Венгрии). В заключении выводы о современном развитии венгерского кино и его месте в мировом кинопроцессе. Завершается автореферат списком работ по теме. Для киноведов, историков социалистического кинематографа и советского кино.
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Венгр.)/Г 20-771360740
Автор(ы) : Гараи Э.
Заглавие : Некоторые особенности художественного отражения жизни средствами документального фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1967
Колич.характеристики :18 с.
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Венгр.) + 778.5.03И(Венгр.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Венгрия
Хроникально-документальное кино зарубежных стран --Венгрия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор делает попытку исследовать развитие венгерского документального фильма, его характерные черты, основываясь на опыте мирового кино, на принципах, разработанных его выдающимися представителями - практиками и теоретиками. Работа состоит из трех глав. Глава !. - рассматривается становление документального кино, изучаются первые работы его классиков. Подробно анализируется творчество Д. Вертова, Э. Шуб, В. Турина; рассказывается о работе операторов, из которых в последствии вышли замечательные режиссёры-документалисты: Р. Кармен, И. Копалин, М. Кауфман и др. Уделено внимание работе зарубежных мастеров документального кино: Ж. Виго, Р. Флаэрти, Й. Ивенс. Выводы по первой главе: роль факта и выражение субъекта к действительности, актуальность тем и значение их для повседневной жизни, создание жанров документалистики, её выразительных средств; многогранное отражение действительности и "монтаж как осмысление" (Б. Балаш). Глава 2. - говорится о характерных особенностях формирования и развития венгерского документального кино. После 1945 г.: национализация кинопроизводства, появление советских фильмов, возвращение Б. Балаша и его деятельность, стремление отразить строительство новой жизни - факторы развития венгерского документального кино. События 1956 и новые фильмы. Характерные черты венгерского документального кино 60-х гг.: современная тем. новые герои и боевой дух кинопублицистики, победа над бесконфликтностью, поиски новых форм, новая поэзия (анализируется ряд фильмов А. Ковача, М. Семеш и др.). Глава 3. - делается попытка раскрыть художественные приемы типизации, присущие документальному кино, исследовать его эстетическую природу и жанровые особенности. Автор начинает с анализа природы и свойств сюжета документального фильма, затем останавливается на характеристике жанров: киноинформация, кинорепортаж, киноинтервью, киноочерк. По мнению диссертанта, основное направление развития современного документализма - исследование человека и его внутреннего мира, отражая через личность общественные явления. Новой чертой становится также и соучастие зрителя в процессе исследования жизни, и есть примеры новых тенденций и перспективы для развития социалистического документального кино. В конце материала представлена публикация автора по теме. Для киноведов, историков документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)