Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (70)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (20)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (13)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б46
Автор(ы) : Бенжамин Бенимана
Заглавие : Взаимодействие анимации и искусства Африки : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2000
Колич.характеристики :139 с.
Примечания : Библиогр.: с. 122-128
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(Афр)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Мультипликационное кино. Анимационное кино
Зарубежное киноискусство-- Африка
Географич. рубрики: Африка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анимация--кино--африка--живопись--скульптура--фольклор
Аннотация: Диссертация построена на анализе фактического материала. В ней рассматриваются конкретные произведения живописи, графики, пластических искусств, принадлежащие африканским художникам, с целью выявления источников общеэстетических корней и с позиции из значения для развития современного мультипликационного искусства. Особенное внимание в данном исследовании уделяется особенностям построения и техники создания произведений национального искусства и возможности их использования в анимации. Научная новизна исследования заключена в двух аспектах. Во первых, предпринятое исследование отличается тем, что проводится впервые и претендует на то, чтобы стать монографией, а в последствии - методическим пособием для африканских аниматоров. Во-вторых, в данной работе анимация впервые рассматривается на фоне общей картины развития африканского искусства. Практическая значимость данной диссертации заключается в конкретности ее вклада в решение текущих творческих задач анимации стран Тропической Африки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В62
Автор(ы) : Воденко Мария Олеговна
Заглавие : Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2000
Колич.характеристики :189 с.
Примечания : Библиогр.: с. 172-182. - Фильмогр.: с.183-189
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Диссертация
Драматургия художественно-игрового кино.
Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.-- Образ.Характер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинодраматургия--теория--герой--взаимодействие--сценарий--композиция--художественно-игровое--современный--киносюжет--лирический--пространства
Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе и через образную систему взаимоотношения "личность-пространство". В данной работе все сосредотачивается на проблеме взаимодействия героя и пространства той художественной среды, в которую он погружен, лишь частично затрагивая временной аспект. Цель представленной работы - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета: проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в кинопроизведении
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие художественных течений в советском кино 1960-х - 1980-х годов : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :359 с.
Примечания : Библиогр.: с. 333 -359
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04 + 778.5.01.041 + 778.5.009:8 + 778.5с/р(092) + 778.5с/р(092)1"Тарковский" + 778.5с/р(092)1"Абуладзе" + 778.5с/р(092)1"Ишмухамедов"
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Художественно-игровое кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
Биография деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--история--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--художественный--фильм--доктор наук--режиссер--режиссура--герой--советское
Аннотация: Объектом исследования является ряд актуальных проблем, стоящих перед сегодняшней практикой и теорией кино. Исходной для всего предпринятого здесь исследования нужно считать проблему становления, обогащения искусства - за счет диалектики взаимоотношений творческого направления и художественных течений. Отношение современного этапа к кинематографическим традициям - "вечная" и поистине ключевая проблема - рассматривается с целью выявления типологических признаков: образа героя на современном экране, характера художественного мышления, свойств кинематографической формы. Материал исследования - советские фильмы 1960-х -1980-х гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М23
Автор(ы) : Маневич И.
Заглавие : Кино и литература : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :563 с.
Примечания : Библиогр.: с. 548-563
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.009:8
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Кино и литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--доктор наук--взаимодействие--литература--зарубежное кино--ссср
Аннотация: Главная задача диссертации - выявление сущности процесса взаимодействия кино и литературы и характера его развития. Прослеживая в диссертации развитие взаимосвязи и взаимодействия кино и литературы, автор стремился к конкретно историческом рассмотрению этих вопросов, стараясь в отдельных главах ввести читателя в историю вопроса, показать эволюцию процесса, опираясь главным образом на историю советской кинематографии. При рассмотрении отдельных проблем привлечен материал и из истории зарубежного кино, с тем чтобы нагляднее и убедительнее вскрыть известную общность и принципиальные отличия этих явлений в кинематографии разных стран.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П49 машинописный текст
Автор(ы) : Полегаева Е.Р.
Заглавие : Развитие экранного языка и его взаимодействие с классическими искусствами : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1982
Колич.характеристики :192 с.
Примечания : Библиогр.: с. 176-192
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 792.8.01
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы. Специфика телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--экранный язык--теория--выразительное средство--телевидение--взаимодействие
Аннотация: Настоящая работа посвящена исследованию процессов развития экранного языка, свойственного новым искусствам и средствам массовой коммуникации (прежде всего - телевидения). Автор работы рассматривает экранный язык как новую систему экранного выражения художественных образов, как новую лексику, как новое средство массового тиражирования идей, фактов, образов, пришедшее не на смену книгоизданию и полиграфии, а существенно обогатившую сущность и формы существования всех искусств в наше время
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792./М 139-050469690
Автор(ы) : Мазурина, Елена Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.158-167.
УДК : 778.5.01.009:792.8 + 778.5.03.01 + 792.8.01 + 792.8.05:3 + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792./М 13-207675963
Автор(ы) : Мазурина, Елена Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.01.009:792.8 + 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию взаимодействия документальных форм кино и телевидения. Научная новизна работы - предпринята попытка органичного соединения социально-исторического анализа взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса с исследованием логически развивающихся закономерностей, тенденций и средств экранной выразительности в их функциональном обосновании с общими задачами экранной пропаганды; представлена целостная картина становления современной экранной публицистики в единстве её идейно-содержательных, структурных и функциональных элементов. Практическое значение работы заключается в реальных возможностях использования научно-теоретических выводов в дальнейшей разработке ряда методологических проблем экранного творчества, для решения ряда творческих проблем документалистов, для совершенствования эстетического и идеологического уровней экранной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/В 62-794402463
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 _Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.30.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному анализу сложившихся в современной драматургии способов взаимосвязи героя и пространства как эстетически самостоятельных элементов сюжета фильма. Научная новизна данной работы состоит в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Практическая значимость работы касается как теории, так и практики современного кинематографа, особенно кинодраматургии и уже апробировалась в обучении студентов на кафедре кинодраматургии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, задачи исследования, а также понятий "герой", "пространство", "духовное пространство"; даётся обзор литературы по теме. Первая глава - "Проблема "герой и пространство" в культурно-историческом аспекте" посвящена анализу изменений в мироощущении человека, происходящие со сменой жизненных и ценностных координат в ходе истории и развития цивилизации. Вторая глава - "Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии" включает три части: 1. "Драматический киносюжет"; 2. "Повествовательный киносюжет"; 3. "Лирический киносюжет", и посвящена анализу интересующей проблемы в драматургических структурах основных видов сюжета в кинематографе. Третья глава - "Особенности взаимодействия героя и пространства в авторском кино" - включает анализ интересующей темы в работах таких выдающихся мастеров как Ф. Феллини, М. Антониони, А. Тарковский, П. Гринуэй, К. Кисьлевский. Исходя из особенностей эстетики режиссёрских стилей, автор рассматривает различные образные решения соотношения героя и пространства и прослеживает, каким образом интеллектуальные и духовные поиски авторов находят выражение в исследуемой драматургической структуре. В заключении подводятся итоги , делаются выводы, предпринимается культурологическое осмысление творческого процесса в современной кинодраматургии, говорится о практическом значении работы. Анализируя взаимодействие героя и пространства как одну из важнейших составляющих драматургии фильма, автор приходит к проблемам, актуальным не только для кинематографа, но и для культуры в целом - это необходимость сохранения личностного начала в произведении искусства, осознание художником внутренних связей с миром и ответственности за гармонизацию с реальным пространством, в котором живем. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04с/р/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие художественных течений в советском кино 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :48 с.
Коллективы : гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев), Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.47-48.
УДК : 778.5.04с/р + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации посвящённой исследованию художественных течений и творческих направлений в советском кино 60-80-х гг., закономерностям и тенденциям советского кино, документализму в художественном кинематографе, эволюции образа героя в разных творческих направлениях. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Во введении дано обоснование и актуальность темы, цели и задачи, методология исследования, научная новизна и практическая значимость. Первая глава - "Взаимодействие художественных течений" - включает несколько пунктов: 1. Опыт типологии; 2. Человек на экране; 3. Эволюция экранного героя 60-80-х годов. Вторая - "Документальность в современном игровом кино" - также содержит несколько пунктов: 1. Истоки; 2. Игровой фильм-хроника, 3. Игровой фильм-портрет; 4. Документальность и авторство; 5. Поэзия факта. В третьей главе - "Поэтическая традиция (лирико-субъективные тенденции на экране) - раскрывается содержание на примере разных мастеров (А. Тарковский, Т. Абуладзе, С. Параджанов, Э. Мухамедов). Четвертая глава - "Кинороман как синтез повествовательных форм" - состоит также из нескольких позиций: 1. Черты киноромана; 2. В силовом поле поэзии; 3. Эпическая канва романа; 4. Драматизация экранных повествовательных форм. Практическая значимость работы определяется обращением автора к современным проблемам советского кино и исследованием наиболее перспективных тенденций. В диссертации выработана методика анализа одного из важнейших этапов кинопроцесса, рассмотрены тесные контакты с телевидением, усиление публицистичности экрана и в тоже время - возрастание роли авторов, лирического начала; положения героя в структуре экранного повествования. В работе показано, что фильмы 60-80-х гг., с их повышенным вниманием к личности реального человека, открыли многообразные возможности и средства аналитического экранного письма. Практический смысл предложенной основной концепции о диалектической взаимосвязи "Течение - направление - кинопроцесс" полезен для критической мысли не только в киноведении, а итоги и выводы работы могут быть использованы в спецкурсе по истории кино СССР для творческих факультетов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 77.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Фотография-- Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. В настоящей работе лишь одна из проблем визуальности в искусстве - проблема образа и изображения, связанная с противоречием между неклассической и классической формой запечатления и представления. Данная проблема рассматривается только в художественно эстетическом ракурсе на примере кинематографа, фотографии и живописи. В диссертации из всех экранных искусств основной упор делается на кинематограф. Исследование образа и изображения осуществляется в рамках двух главных оппозиционных категорий: подражания как иерархического различия и повторения как неиерархического различия. Для выявления основных специфических черт классической эпистемы исследование ограничивается античной репрезентацией ("Высокая классика". В живописи (Средневековье, Возрождение, Новое время, различные живописные течения ХХ-ХХ1 вв.) рассматривается только специфика повтора как художественного приема. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и задачи работы, новизна и практическая значимость. Глава первая - "Повторение в визуальном искусстве: проблема изображения и образа" раскрывается проблема изобразительного искусства (живопись) и визуального искусства (кинематограф и фотография) сквозь призму теории образов (1. "Понятие "визуальность", 2. "Повтор как художественный прием"). Глава вторая - "Фотофраза" как новый аспект визуальности в контексте экранных искусств" - определяется один из видов визофразы - фотофраза; указывается на её зарождение, временные рамки функционирования. Данный феномен классифицируется. На основе фотофразы как практического явления апробируются теоретические положения, раскрытые в первой главе. В фотофразе заключены две важнейшие функции визуальной культуры - познание и воображение. Кроме того, она определяет новое видение, являясь множественным образом и показывает мир совершенно по-новому - разложенным, множественным, повторяющимся, испещрённым какими угодно мгновениями без привилегированных поз и проходящие через повторения с большими и малыми различиями. В заключении подводятся итоги исследования. Завершают работу Приложения(1-5): 1. Словарь терминов; 2. Схемы и элементы моделей; 3. Иллюстрации: фотофразы; 4. Буквенные обозначения и формулы: фотофраза; 5. Список иллюстрированных источников по фотофразе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)