Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (260)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (16)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (33)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ГЕРОЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-42 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/З-873-144248698
Автор(ы) : Зосич, Анна Евгеньевна
Заглавие : Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2022
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с/н + 778.5.041С + 778.5.041С "72" + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/С 50
Автор(ы) : Смагина , Светлана Александровна
Заглавие : Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :58 с.
Коллективы : РГГУ
Примечания : Прим. в сносках. Публ. по теме: с.56-58.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5И(Нем.) + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство --Германия
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному рассмотрению репрезентации женских образов в отечественном кинематографе, включающее определение связей между динамикой образа и социокультурными переменами на широком фильмографическом материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (225 наименований), фильмографии (128 наименований). Глава 1 - "Предпосылки возникновения понятия "новая женщина" в СССР. Немецкий след" включает три параграфа: "Женский вопрос" в Германии на рубеже веков", "Новая женщина" в немецком кинематографе 1920-х гг.: от художественного образа femme fatale до концепции обновления общества", "Разворот к патриархальной модели общества в немецком кинематографе 1930-х гг." Глава 2 - "Образ "новой женщины" как символ разрыва между старым и новым в отечественном кинематографе 1910-1930-х гг." включает четыре параграфа: "Проститутка / работница / танцовщица - разрушительница патриархального уклада в дореволюционной России", "Строить социализм - значит освобождать женщину и мать" (Л. Троцкий) - образ "новой женщины" в советском кинематографе 1920-1930-х гг.", "Критика полового вопроса в кинематографе", "Разворот к традиционным ценностям и образу деловой женщины на экране". Глава 3 - "Динамический женский образ в кинематографе как зеркало социокультурных перемен в обществе (на примере образа балерины) включает три параграфа: "Балерина в дореволюционном кинематографе - сумерки души", "Балерина в советском кинематографе - символ достижений отечественного искусства", "Балерина в современном российском кинематографе - возврат к образу "новой женщины". Во введении автор представляет цели, задачи и методы исследования, тема в теории и практике кино - обзор трудов, отмечает новизну научного подхода. В заключении подводятся итоги, подтверждается актуальность работы и выводы: 1) Многие важные социокультурные процессы в обществе совершенно однозначно и показательно находят свое отражение в системе репрезентации женских образов; 2) в переходные исторические периоды возникает характерный образ "новой женщины", становящейся генеральной линией между старым, патриархальным миром традиционных ценностей и новым, авангардным - через него транслируются социокультурные изменения той или иной эпохи; 3) в каждом отдельном историческом случае репрезентация имеет свои характерные особенности и особые черты, определяемые доминирующими в обществе полоролевыми установками. В результате данное исследование подтвердило изначальную гипотезу, что при изучении специфики художественного (кинематографического) процесса той или эпохи одной из важнейших задач является анализ репрезентации системы женских образов. Они весьма точно обозначают перемены или их отсутствие в общественном устройстве. В конце автореферата даны публикации по теме. Для кинематографистов, культурологов, преподавателей вузов искусств и гуманитарных вузов. См. также аннотацию к диссертации
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Барн/С 30-708614689
Автор(ы) : Семенчук, Светлана Александровна
Заглавие : Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГКиТ, 2021
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т культуры, ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.24-25. Прим., ком. в сносках.
УДК : 778.5с(092)1"Барнет Б.В." + 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Барнет Б.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой творчеству Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (фильмы, замыслы, неосуществлённые сценарии), образной системе фильмов Художника 1941-1965 гг. Научная новизна работы в систематическом исследовании указанного периода творчества Барнета, выявлении его авторской индивидуальности с введением в теоретические исследования ранее не использованных архивных материалов, которые представляют режиссуру Барнета в этот период как закономерный этап в развитии творчества автора, признанного классика мирового кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б.В. Барнета 1941-1965 гг.). В введении обосновывается актуальность, разработанность проблемы, теоретическая и методологическая основа работы, краткая характеристика довоенного творчества режиссёра. Глава 1. "Образная система фильмов Барнета военного периода (1941-1945 гг.) содержит три параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1941-1945 гг."; 2. "Новеллы "Боевых киносборников" и фильм "Славный малый"; 3. "Однажды ночью" и нереализованные замыслы периода Великой Отечественной войны". Глава 2. "Образная система фильмов Барнета в годы "малокартинья" (1946-1955 гг.) включает четыре параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1946-1955 годов"; "Подвиг разведчика"; "Страницы жизни" и замысел фильма "Рейд на Карпаты"; "Музыкальные фильмы Барнета 1950-1955 годов и нереализованные замыслы этого периода". Глава третья "Образная система фильмов Барнета во время "оттепели" (1956-1965 гг.)" также состоит их четырех параграфов: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1956-1964 годов"; "Поэт" и "Борец и клоун"; "Поздние фильмы Барнета ("Аннушка", "Алёнка", "Полустанок"); "Нереализованные замыслы Барнета 1963-1965 годов". В заключении обобщены результаты работы, сформулированы основные выводы. Проведённое исследование свидетельствует о том, что творчество Барнета - цельная система, и отделять его довоенное творчество от военного и послевоенного в корне неверно. Его нереализованные замыслы дополняют его режиссёрский портрет, а военные и послевоенные картины вписываются в контекст биографии и истории советского кино. Намечены также перспективы дальнейших исследований: актёрские работы Барнета, его работа в анимации, графика и живопись мастера отечественного кино. В приложении представлена фильмография Барнета 1941-1965 гг. Завершает реферат список публикаций автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б 82
Автор(ы) : Борисов , Вениамин Михайлович
Заглавие : Герой-подросток и социальный конфликт. Специфика художественного пространства (на материале кинокартин Европы и США 1970–2010-х гг.): магистерская диссертация по направлению "Драматургия"
Выходные данные : Б.м., 2019
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5
Экземпляры :КДК(1)
Свободны : КДК(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б 83
Автор(ы) : Боровикова , Веста Владимировна
Заглавие : Драматургия Юрия Арабова: идеи, герой, конфликт, метод: магистерская диссертация по направлению "Драматургия"
Выходные данные : Б.м., 2019
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5
Экземпляры :КДК(1)
Свободны : КДК(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Т 801
Автор(ы) : Трухина, Александра Владимировна
Заглавие : Автор и герой в современном российском документальном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :179 с.
Примечания : Библиогр.: с.163=171. Фильмогр.: с.172-179. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.072.01 + 778.5.03с/р + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Режиссура хроникально-документального кино
История хроникально-документального кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая тема исследуется в работе в связи с появлением на документальном экране России самых разнообразных типов героев. С одной стороны - реальных тружеников, социально активных людей, духовно наполненных, ищущих, с другой стороны - явных маргиналов, не вписывающихся в новые реалии, однако и не стыкующихся с теми, кто сохраняет советские коллективистское сознание, которое выглядит анахронизмом. Обновляются методы постижения человека на документальном экране. Герой активен, хорошо говорит, свободен перед камерой и даже становится соавтором режиссёра, указывая тому, как надо его снимать. Такие особенности современного документального кино как бы усиливают тяготение к постановочности, мокьюментаризации. Поэтому предметом исследования становятся взаимоотношения автора и героя в современном российском документальном кино; цель - изучение характера взаимоотношений автора и героя в свете концепции реальности в экранном документе. Материалом для исследования послужили научные и публицистические дискуссии, высказывания ряда кинорежиссёров, опубликованные в специальных киноведческих и художественно-публицистических изданиях, анализ более ста отечественных документальных фильмов, снятых с 2001 по 2016 год. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (136 наименования) и фильмографии (122 наименования). Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 642-008806437
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.044с/р + 778.5.044с(092) + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В62
Автор(ы) : Воденко Мария Олеговна
Заглавие : Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2000
Колич.характеристики :189 с.
Примечания : Библиогр.: с. 172-182. - Фильмогр.: с.183-189
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Диссертация
Драматургия художественно-игрового кино.
Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.-- Образ.Характер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинодраматургия--теория--герой--взаимодействие--сценарий--композиция--художественно-игровое--современный--киносюжет--лирический--пространства
Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе и через образную систему взаимоотношения "личность-пространство". В данной работе все сосредотачивается на проблеме взаимодействия героя и пространства той художественной среды, в которую он погружен, лишь частично затрагивая временной аспект. Цель представленной работы - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета: проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в кинопроизведении
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф76 машинописный текст
Автор(ы) : Фолиянц , Каринэ Альбертовна
Заглавие : Проблематика отечественной кинодраматургии в период формироваения новой реальности (1986-1998) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1999
Колич.характеристики :172 с.
Примечания : Библиогр.: с. 155-164. - Фильмогр.:с.165-170
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.041с/р + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р"1990-2000" + 778.5И(Амер)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Теории драматургии художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 2000-е гг.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--1980-е гг.--2000-е гг.--сша--россия
Аннотация: Целью данного исследования является анализ процесса освоения кинодраматургами действительности и постижение методов этого освоения. Материал данного исследования составляют киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие художественных течений в советском кино 1960-х - 1980-х годов : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :359 с.
Примечания : Библиогр.: с. 333 -359
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04 + 778.5.01.041 + 778.5.009:8 + 778.5с/р(092) + 778.5с/р(092)1"Тарковский" + 778.5с/р(092)1"Абуладзе" + 778.5с/р(092)1"Ишмухамедов"
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Художественно-игровое кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
Биография деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--история--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--художественный--фильм--доктор наук--режиссер--режиссура--герой--советское
Аннотация: Объектом исследования является ряд актуальных проблем, стоящих перед сегодняшней практикой и теорией кино. Исходной для всего предпринятого здесь исследования нужно считать проблему становления, обогащения искусства - за счет диалектики взаимоотношений творческого направления и художественных течений. Отношение современного этапа к кинематографическим традициям - "вечная" и поистине ключевая проблема - рассматривается с целью выявления типологических признаков: образа героя на современном экране, характера художественного мышления, свойств кинематографической формы. Материал исследования - советские фильмы 1960-х -1980-х гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)