Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (451)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (133)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (79)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   778.5
   Ж42


    Ждан , В.
    Военный фильм в годы Великой Отечественной Войны : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. Ждан . - М., 1946. - 233 с. - Библиогр.: с
Фильмогр.: с.178 - 233
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Хроникально-документальное кино

   История кино СССР и России--Советское кино в годы Великой Отечественной войны и русский кинематограф за рубежом. 1941 - 1945

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- художественно-игровое -- ВОВ -- ВОЙНА -- Великая Отечественная -- 1941 - 1945 гг. -- ВОЕННЫЙ -- ФИЛЬМ

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5
Н76


    Ногин , Петр Алексеевич.
    Творческая работа оператора в советской кинохронике : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / П. А. Ногин . - М., 1950. - 218 с. : табл. - Библиогр.: с. 203-207
Прилож.I:с.208-211. Прилож.II:с.212-214. Прилож.III:с.214
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- кинохроника

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Л50


    Лесин В.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Лесин В.; ВГИК; Каф.драматургии кино. - М., 1954. - 208 с. - Библиогр.: с. 193-205
Прилож.I:с.206-208
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1954. - 12 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- СОВЕТСКОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ФИЛЬМ -- мир -- политика
Аннотация: Взяв в качестве предмета исследования документальные фильмы, посвященные движению народов за мир в послевоенные годы, диссертант ставил перед собой задачу определить роль этих фильмов в борьбе за мир и их место в развитии советского документального кино в связи с тем новым и ценным опытом, которым они обогатили жанровые формы и художественные средства документального искусства

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
К61


    Колонич , Илона.
    Особенности режиссуры документального фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1954. - 199 с. - Библиогр.: с. 195-199. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Н62


    Никифоров , Александр Георгичевич.
    Киноочерк : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1962. - 202 с. - Библиогр.: с.199-200
Фильмогр.:с.200-202
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- репортаж -- образ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- СЦЕНАРИЙ -- киноочерк

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Г20


    Гаркушенко , М. М.
    Авторский комментарий в документальном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.М. Гаркушенко ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173 - 176
Фильмогр.: 177 - 178
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1967. - 15 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- хронико-документальное -- диктор -- дикторский -- авторский -- текст -- комментарии
Аннотация: Первая глава определяет тему и сталкивается две принципиально противоположные тенденции в использовании слова. Вторая и основная глава работы называется "Функции слова в документальном кино". Поскольку документальное кино развивалось на основе хроники, исследование начинается с разбора комментариев в кинопериодике. В этом разделе автор раскрывает, главным образом информационные функции слова, возможности и особенности слова для достоверного яркого раскрытия отдельных событий. Третья глава "Говорят персонажи фильма", посвящается одному из перспективных направлений в развитии документального кино непосредственно связанным с тенденциями "Киноглаза", "Киноправды", "Жизни врасплох"

Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
778.5И(Венгр.)
Г 20


    Гараи, Э.
    Некоторые особенности художественного отражения жизни средствами документального фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Э. Гараи ; научный рук.: А. В. Караганов, канд. филолог. н. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1967. - 18 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Венгрия
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор делает попытку исследовать развитие венгерского документального фильма, его характерные черты, основываясь на опыте мирового кино, на принципах, разработанных его выдающимися представителями - практиками и теоретиками. Работа состоит из трех глав. Глава !. - рассматривается становление документального кино, изучаются первые работы его классиков. Подробно анализируется творчество Д. Вертова, Э. Шуб, В. Турина; рассказывается о работе операторов, из которых в последствии вышли замечательные режиссёры-документалисты: Р. Кармен, И. Копалин, М. Кауфман и др. Уделено внимание работе зарубежных мастеров документального кино: Ж. Виго, Р. Флаэрти, Й. Ивенс. Выводы по первой главе: роль факта и выражение субъекта к действительности, актуальность тем и значение их для повседневной жизни, создание жанров документалистики, её выразительных средств; многогранное отражение действительности и "монтаж как осмысление" (Б. Балаш). Глава 2. - говорится о характерных особенностях формирования и развития венгерского документального кино. После 1945 г.: национализация кинопроизводства, появление советских фильмов, возвращение Б. Балаша и его деятельность, стремление отразить строительство новой жизни - факторы развития венгерского документального кино. События 1956 и новые фильмы. Характерные черты венгерского документального кино 60-х гг.: современная тем. новые герои и боевой дух кинопублицистики, победа над бесконфликтностью, поиски новых форм, новая поэзия (анализируется ряд фильмов А. Ковача, М. Семеш и др.). Глава 3. - делается попытка раскрыть художественные приемы типизации, присущие документальному кино, исследовать его эстетическую природу и жанровые особенности. Автор начинает с анализа природы и свойств сюжета документального фильма, затем останавливается на характеристике жанров: киноинформация, кинорепортаж, киноинтервью, киноочерк. По мнению диссертанта, основное направление развития современного документализма - исследование человека и его внутреннего мира, отражая через личность общественные явления. Новой чертой становится также и соучастие зрителя в процессе исследования жизни, и есть примеры новых тенденций и перспективы для развития социалистического документального кино. В конце материала представлена публикация автора по теме. Для киноведов, историков документального кино.


Доп.точки доступа:
Караганов, канд. филолог. н., А.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03С
Р 605


    Родионов, О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О. А. Родионов ; научные рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой труду советских военных кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны. Работа состоит из трех глав и заключения. В первой главе -"Фронтовая кинохроника 1941-1945 гг" - рассматриваются 1) задачи военной документалистики, 2)организация фронтовой кинохроники, 3) техническое оснащение кинооператоров фронтовых групп. Во второй главе - "Методика творческо-производственной работы над боевым репортажем" - на конкретных примерах производится исследование, систематизация и обобщение опыта работы кинооператоров фронтовых групп. В третьей главе - "Документальные фильмы о Великой Отечественной войне" - на примере некоторых документальных фильмов разобраны вопросы методики создания полнометражных документальных произведений о войне, роль кинооператоров в процессе их создания, общественно-политическое значение документальных фильмов в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. В заключении - краткий итог проведённого исследования. Работа также снабжена фильмографией, охватывающей почти все специальные выпуски хроники и документальные фильмы времен Отечественной войны, и персоналией, включившей краткие творческие биографии более 150 фронтовых кинооператоров. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор, А.Д. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5
П79


    Прожико , Галина Семеновна.
    Документальный метод съемки : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г.С. Прожико . - М., 1968. - 331 с. - Библиогр.: с. 323-331
Фильмогр.:с.309-322
Приложение:
Автореферат. - М., 1969. - 34 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- публицистика -- СЪЕМКА -- МОНТАЖ -- репортаж -- документальное изображение -- очерк -- ХРОНИКАЛЬНО -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Кинематограф родился как документальная фиксация жизни. Последующее его развитие привело к формированию двух направлений: художественного, в основу которого положен принцип воссоздания образов реальности с помощью метода постановки, и документального, основанного на прямом запечатлении действительности на пленку. Именно этот принцип документального отражения действительности, давший жизнь могучему средству волнующей агитации фактами, образной публицистике, и привлек внимание автора. Многочисленность возможных аспектов ее исследования заставили автора сосредоточиться на одной стороне этого вопроса. Диссертант хотел исследовать характерные принципы запечатления действительности этим методом, особенности монтажной организации документально снятого материала. Были рассмотрены многие десятки документальных лент советских и зарубежных кинематографистов. В работе значительное место уделено рассказу о конкретных условиях операторов-документалистов


Доп.точки доступа:
Флаэрти, Р.; Ивенс, Й.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Прожико ; научные рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 35 с. - публ. по теме: с.34-35. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, кафедра телевидения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)