Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (451)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (133)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (79)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж42
Автор(ы) : Ждан В.
Заглавие : Военный фильм в годы Великой Отечественной Войны : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1946
Колич.характеристики :233 с.
Примечания : Библиогр.: с. - Фильмогр.: с.178 - 233
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5(09)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Хроникально-документальное кино
История кино СССР и России-- Советское кино в годы Великой Отечественной войны и русский кинематограф за рубежом. 1941 - 1945
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--хронико-документальное кино--художественно-игровое--вов--война--великая отечественная--1941 - 1945 гг.--военный--фильм
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н76
Автор(ы) : Ногин , Петр Алексеевич
Заглавие : Творческая работа оператора в советской кинохронике : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1950
Колич.характеристики :218 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 203-207. - Прилож.I:с.208-211Прилож.II:с.212-214Прилож.III:с.214
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03.071:5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--хронико-документальное кино--кинооператор--кинохроника
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л50
Автор(ы) : Лесин В.
Заглавие : Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :208 с.
Примечания : Библиогр.: с. 193-205. - Прилож.I:с.206-208
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--хронико-документальное кино--советское--документальный--фильм--мир--политика
Аннотация: Взяв в качестве предмета исследования документальные фильмы, посвященные движению народов за мир в послевоенные годы, диссертант ставил перед собой задачу определить роль этих фильмов в борьбе за мир и их место в развитии советского документального кино в связи с тем новым и ценным опытом, которым они обогатили жанровые формы и художественные средства документального искусства
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колонич , Илона
Заглавие : Особенности режиссуры документального фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :199 с.
Примечания : Библиогр.: с. 195-199
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03.071:1
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Режиссура хроникально-документального кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--документальное--режиссер--кинорежиссер--режиссура
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н62
Автор(ы) : Никифоров , Александр Георгичевич
Заглавие : Киноочерк : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1962
Колич.характеристики :202 с.
Примечания : Библиогр.: с.199-200. - Фильмогр.:с.200-202
ГРНТИ : 18.67.45
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03.0
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--хронико-документальное кино--репортаж--образ--документальное--документальный--сценарий--киноочерк
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г20
Автор(ы) : Гаркушенко М.М.
Заглавие : Авторский комментарий в документальном фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с. 173 - 176. - Фильмогр.: 177 - 178
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03.071:1
Предметные рубрики: Кино
Хроникально-документальное кино
Драматургия хроникально-документального кино
Режиссура хроникально-документального кино
Диссертация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--документальное--хронико-документальное--диктор--дикторский--авторский--текст--комментарии
Аннотация: Первая глава определяет тему и сталкивается две принципиально противоположные тенденции в использовании слова. Вторая и основная глава работы называется "Функции слова в документальном кино". Поскольку документальное кино развивалось на основе хроники, исследование начинается с разбора комментариев в кинопериодике. В этом разделе автор раскрывает, главным образом информационные функции слова, возможности и особенности слова для достоверного яркого раскрытия отдельных событий. Третья глава "Говорят персонажи фильма", посвящается одному из перспективных направлений в развитии документального кино непосредственно связанным с тенденциями "Киноглаза", "Киноправды", "Жизни врасплох"
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Венгр.)/Г 20-771360740
Автор(ы) : Гараи Э.
Заглавие : Некоторые особенности художественного отражения жизни средствами документального фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1967
Колич.характеристики :18 с.
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Венгр.) + 778.5.03И(Венгр.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Венгрия
Хроникально-документальное кино зарубежных стран --Венгрия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор делает попытку исследовать развитие венгерского документального фильма, его характерные черты, основываясь на опыте мирового кино, на принципах, разработанных его выдающимися представителями - практиками и теоретиками. Работа состоит из трех глав. Глава !. - рассматривается становление документального кино, изучаются первые работы его классиков. Подробно анализируется творчество Д. Вертова, Э. Шуб, В. Турина; рассказывается о работе операторов, из которых в последствии вышли замечательные режиссёры-документалисты: Р. Кармен, И. Копалин, М. Кауфман и др. Уделено внимание работе зарубежных мастеров документального кино: Ж. Виго, Р. Флаэрти, Й. Ивенс. Выводы по первой главе: роль факта и выражение субъекта к действительности, актуальность тем и значение их для повседневной жизни, создание жанров документалистики, её выразительных средств; многогранное отражение действительности и "монтаж как осмысление" (Б. Балаш). Глава 2. - говорится о характерных особенностях формирования и развития венгерского документального кино. После 1945 г.: национализация кинопроизводства, появление советских фильмов, возвращение Б. Балаша и его деятельность, стремление отразить строительство новой жизни - факторы развития венгерского документального кино. События 1956 и новые фильмы. Характерные черты венгерского документального кино 60-х гг.: современная тем. новые герои и боевой дух кинопублицистики, победа над бесконфликтностью, поиски новых форм, новая поэзия (анализируется ряд фильмов А. Ковача, М. Семеш и др.). Глава 3. - делается попытка раскрыть художественные приемы типизации, присущие документальному кино, исследовать его эстетическую природу и жанровые особенности. Автор начинает с анализа природы и свойств сюжета документального фильма, затем останавливается на характеристике жанров: киноинформация, кинорепортаж, киноинтервью, киноочерк. По мнению диссертанта, основное направление развития современного документализма - исследование человека и его внутреннего мира, отражая через личность общественные явления. Новой чертой становится также и соучастие зрителя в процессе исследования жизни, и есть примеры новых тенденций и перспективы для развития социалистического документального кино. В конце материала представлена публикация автора по теме. Для киноведов, историков документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/Р 605-922004065
Автор(ы) : Родионов О.А.
Заглавие : Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20.
УДК : 778.5.03С + 9(47)2"1941-1945" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
История-- Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой труду советских военных кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны. Работа состоит из трех глав и заключения. В первой главе -"Фронтовая кинохроника 1941-1945 гг" - рассматриваются 1) задачи военной документалистики, 2)организация фронтовой кинохроники, 3) техническое оснащение кинооператоров фронтовых групп. Во второй главе - "Методика творческо-производственной работы над боевым репортажем" - на конкретных примерах производится исследование, систематизация и обобщение опыта работы кинооператоров фронтовых групп. В третьей главе - "Документальные фильмы о Великой Отечественной войне" - на примере некоторых документальных фильмов разобраны вопросы методики создания полнометражных документальных произведений о войне, роль кинооператоров в процессе их создания, общественно-политическое значение документальных фильмов в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. В заключении - краткий итог проведённого исследования. Работа также снабжена фильмографией, охватывающей почти все специальные выпуски хроники и документальные фильмы времен Отечественной войны, и персоналией, включившей краткие творческие биографии более 150 фронтовых кинооператоров. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П79
Автор(ы) : Прожико , Галина Семеновна
Заглавие : Документальный метод съемки : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :331 с.
Примечания : Библиогр.: с. 323-331. - Фильмогр.:с.309-322
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--хронико-документальное кино--публицистика--съемка--монтаж--репортаж--документальное изображение--очерк--хроникально--кинооператор
Аннотация: Кинематограф родился как документальная фиксация жизни. Последующее его развитие привело к формированию двух направлений: художественного, в основу которого положен принцип воссоздания образов реальности с помощью метода постановки, и документального, основанного на прямом запечатлении действительности на пленку. Именно этот принцип документального отражения действительности, давший жизнь могучему средству волнующей агитации фактами, образной публицистике, и привлек внимание автора. Многочисленность возможных аспектов ее исследования заставили автора сосредоточиться на одной стороне этого вопроса. Диссертант хотел исследовать характерные принципы запечатления действительности этим методом, особенности монтажной организации документально снятого материала. Были рассмотрены многие десятки документальных лент советских и зарубежных кинематографистов. В работе значительное место уделено рассказу о конкретных условиях операторов-документалистов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения
Примечания : публ. по теме: с.34-35.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)