Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (60)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (19)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (13)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б44
Автор(ы) : Белянинов , Станислав Алексеевич
Заглавие : Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура./На материале 60-серийного видеофильма "Наша биография"/ : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1979
Колич.характеристики :172 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 157-167. - Фильмогр.: с.168
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 792.8.05:778.5 + 792.8.071.1
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Телевидение
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип.
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы-- Специфика телевидения
Телевизионный режиссер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--документальное--видеофильм--режиссура--наша биография--телефильм--телевизионный--режиссер
Аннотация: Диссертация представляет собой первое исследование проблем эстетики и режиссуры публицистического документального видеофильма. Исследование это базируется на анализе творческой деятельности нескольких режиссерских групп, принимавших участие в создании наиболее значимых телевизионных произведений 1970-1979 гг. Работа адресуется в первую очередь практикам телевидения
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/В93
Автор(ы) : Высторобец А.И.
Заглавие : Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : Дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с. 172 - 177
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 778.5.001(021) + 778.5.03.01 + 778.5.03.072 + 778.5.03.071.1 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Драматургия хроникально - документального кино-- Режиссура хроникально-документального кино
Кино
Телевидение
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство
Диссертация
Кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--киноискусства--телевидение--документальное--образ--телевизионный--светописный--интервью--документальный--фотографический
Аннотация: В диссертации предпринята попытка исследования структуры образа в документальном телевидении, выяснения его изобразительно-выразительных средство и возможностей. В первой главе излагаются представления о фотографическом, отраженном техническими средствами, образе, рассматриваются некоторые вопросы его онтологии и генезиса, а так же предпринята попытка исследования содержательной стороны светописного образа, как первоэлемента в структуре художественных способов изобразительного-выразительного отражения действительности в искусстве. Проблема светописного образа рассматривается на материале фотографии, кино и телевидения не только и не столько как проблема общеэстетической категории, но и как проблема категории психологической. Во второй главе, где рассматривается светописный образ как первооснову художественной выразительности в документальных видах искусства, непосредственно рассматриваются понятия первичной условности документального телевизионного образа, некоторые вопросы его становления, а так же средства художественного обобщения в документальных жанрах. В третьей главе исследуются некоторые проблемы выразительности в документальной телевидении. Жанры игрового, постановочного телевидения в данной работе не рассматриваются.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/Д40
Автор(ы) : Джеллуль Хайя
Заглавие : Личность в документальном фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1980
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с. 144-149. - Список фильмов: с.147-151Список фильмов на фр.яз: с.155-160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--документальный--хроникально-документальное кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И34
Автор(ы) : Изволов , Николай Анатольевич
Заглавие : Взаиосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1885 - 1932 гг.) : Дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :184 с.
Примечания : Библиогр.: с. 178 - 184
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История кино СССР и России
История кино России-- 1896 - 1917 гг.
История кино СССР-- Рождение советского кино.1918- 1921
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1920-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--теория--история--фэкс--1896 - 1917 гг.--1918-1921--1920-е гг.--фильм--немой--кадр--художественный--документальный--эстетика--эстетический
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И46
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Изобразительно-выразительные средства экранных искусств(Кино и телевидение) : Дис.на соиск.уч.степени доктор наука искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :506 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра телевидения
ГРНТИ : 18 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 792.8 + 792.8.05:778.5 + 792.8.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Телевидение
Теоретические вопросы телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--тв--телевидение--экранное--искусство--средства--изобразительно-выразительные--телефильм--жанр--документальный--телевизионный--доктор наук
Аннотация: Композиция диссертации повторяет путь, пройденный автором в исследовании системы изобразительно-выразительных средств кино и телевидения под углом зрения телевидения. После определения роли места телевидения в общественной жизни, сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионного изображения, а так же их главные черты, общее и различия. Дается анализ особенностей восприятия экранов и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. Так же исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач; документальные жанры, игровые и находящиеся на "стыке" между игровыми и художественными. Исследование проводится на конкретных примерах из творческой практики
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И75
Автор(ы) : Иорданиди , Ольга Владимировна
Заглавие : Монтажная выразительность исторического документального фильма : Дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2004
Колич.характеристики :192 с.
Примечания : Библиогр.: с. 188 - 189. - Фильмогр.: с.192
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 778.5.03.071.1 + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03И
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Хроникально-документальное кино
Теория хроникально-документального кино
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--хронико-документальное кино--документальное--документальный--исторический--фильм--монтаж--монтажная--выразительность
Аннотация: Данная работа рассматривает ранее системно не обсуждавшиеся вопросы исторической и образной емкости хроникального кадра в контексте исторического фильма, характеристики разных форм материала, используемые для экранного анализа прошлого, различные стилевые направления в монтажной выразительности экранных исторических произведений. Предметом настоящего исследования является система выразительности неигрового фильма определенной тематической направленности - исторической. Все параметры выразительных средств исторического документального фильма исследуется сквозь призму монтажной структуры избранного автором стилевого направления. материалом являются, прежде всего, документальные фильмы разных лет и стран, посвященные истории. Диссертация предлагает обновленный взгляд на возможности исследования истории с помощью документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л50
Автор(ы) : Лесин В.
Заглавие : Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :208 с.
Примечания : Библиогр.: с. 193-205. - Прилож.I:с.206-208
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--хронико-документальное кино--советское--документальный--фильм--мир--политика
Аннотация: Взяв в качестве предмета исследования документальные фильмы, посвященные движению народов за мир в послевоенные годы, диссертант ставил перед собой задачу определить роль этих фильмов в борьбе за мир и их место в развитии советского документального кино в связи с тем новым и ценным опытом, которым они обогатили жанровые формы и художественные средства документального искусства
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н62
Автор(ы) : Никифоров , Александр Георгичевич
Заглавие : Киноочерк : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1962
Колич.характеристики :202 с.
Примечания : Библиогр.: с.199-200. - Фильмогр.:с.200-202
ГРНТИ : 18.67.45
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03.0
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--хронико-документальное кино--репортаж--образ--документальное--документальный--сценарий--киноочерк
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П79
Автор(ы) : Прожико , Галина Семеновна
Заглавие : Документальный метод съемки : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :331 с.
Примечания : Библиогр.: с. 323-331. - Фильмогр.:с.309-322
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--хронико-документальное кино--публицистика--съемка--монтаж--репортаж--документальное изображение--очерк--хроникально--кинооператор
Аннотация: Кинематограф родился как документальная фиксация жизни. Последующее его развитие привело к формированию двух направлений: художественного, в основу которого положен принцип воссоздания образов реальности с помощью метода постановки, и документального, основанного на прямом запечатлении действительности на пленку. Именно этот принцип документального отражения действительности, давший жизнь могучему средству волнующей агитации фактами, образной публицистике, и привлек внимание автора. Многочисленность возможных аспектов ее исследования заставили автора сосредоточиться на одной стороне этого вопроса. Диссертант хотел исследовать характерные принципы запечатления действительности этим методом, особенности монтажной организации документально снятого материала. Были рассмотрены многие десятки документальных лент советских и зарубежных кинематографистов. В работе значительное место уделено рассказу о конкретных условиях операторов-документалистов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/Б 447
Автор(ы) : Беляев, Владимир Владимирович
Заглавие : Документальный фильм в кино и на телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (17.00.02- Киноискусство и телевидение) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ГОСКИНО СССР, НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5.03 + 792.8.05:3 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой работе оператора -документалиста в кино и на телевидении., автор рассматривает творческие возможности оператора при работе в разных видах и жанрах кино и ТВ-документалистики. Теоретический анализ эволюции творческих приёмов оператора-документалиста проводится с исследованием эволюции документалистики в целом, изучает взаимодействие кино- и теледокумента, а также их некоторые различия. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Для операторов кино и телевидения и всех специалистов, работающих в документалистике. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения
Примечания : публ. по теме: с.34-35.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)