Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1152)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (12)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (75)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ДОМ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5И(Араб.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематограф арабского Востока: Пути развития и поиски национальной идентичности : дис. на соискание учёной степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. С. Шахов ; научный консультант: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева ; Мин - во культуры РФ), (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 467 с. - Библиогр.: с.427-438. Индекс им.: с.439-455. Индекс фильмов: с.456-467. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Арабские страны
   История зарубежного кино--Египет

   История зарубежного кино--Алжир

   История зарубежного кино--Ирак

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному исследованию феномена кинематографа стран Ближнего Востока и Северной Африки. В исследовании освещены не поднимавшиеся ранее в отечественном киноведении и востоковедении проблемы определяющего внимания традиционных религиозных мусульманских установок на кинематограф этого региона, а также формирование особенно популярного в среде арабской зрительской аудитории жанра мелодрамы. В кинематографе Арабского Востока особое значение имеет связь с другими видами отечественной художественной культуры - фольклором, национальной литературой и театром. Структура работы - Введение, три главы, Заключение, Библиография и два Приложения: индексы имен и фильмов. Первая глава посвящена кинематографу Египта: истории времён британского протектората (1896-1922); периода монархии (1922-1953); эпохи президента Насера (1953-1970); периода правления Садата (1970-1981) и правления президента Мубарака (1981-начало 2000-х гг.). Глава вторая представляет кинематограф Арабского Машрика - Ирак и Сирия; глава третья - кинематограф Арабского Магриба: Тунис, Алжир, Марокко. Работа будет полезна для киноведов, кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, кинематографистов, работающих по данной теме.


Доп.точки доступа:
Звегинцева, д-р искусствоведения И.А. \научный консультант:.\; Амир, Азиза (ум.1952), египет. к/актриса \о ней\; Баюми, Мухаммед (1894-1963), египет. кинореж,созд. к/ст. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; Тауфик, Салех (1926), египет. кинореж. \о нем\; Хафиз, Бахига (1901-1983), египет. актриса \о ней\; Харб, Талаат (1867-1941), египет. экономист нач. 20 в. \о нем\; Хан, Мухаммед (), египет. кинореж. \о нем\; Хамид, Абдул Латиф Абдул (1956), сирийск. кинореж., сц. \о нем\; Урфи, Ведад ( ), египет. предприним. турец. происх. \о нем\; Тайиб, Ати(ы)ф ат (1947-1995), египет. кинореж. \о нем\; Селим, Кемаль (1912-1946), египет. реж., актёр \о нем\; Салям Ш.А. \о нем\; Риад, Слим ( )алжир. кинореж. \о нем\; Рейхани, Нагиб ар (1889-1949), египет. актёр \о нем\; Мустафа, Ниязи (1911-1986), египет реж. \о нем\; Ляма, Ибрахим и Бадр ( ), реж. египет. кино \о них\; Кульсум, Умм (1904-1975), египет. актриса, певица \о ней\; Зикра, Самир (1945), сирийск. актер \о нем\; Джамиль, Мухаммед Шукри ( ), ирак. кинореж. \о нем\; Делло, Анри ( ), первые кинопоказы в Егите (1896) \о нем\; Вахби, Юсуф ( ), египет актер, реж., сц. \о нем\; Бишара, Хайри (1947), египет. реж. \о нем\; Бен, Сухейль (1942), марок. реж., сц. \о нем\; Бадрахан, Ахмед (1909 -1969), египет. кинореж. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. кинореж. реалист. кино. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), НИИК (2)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (2)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:8.01-21
Д 88


    Дымшиц, Нина Александровна.
    Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Н. А. Дымшиц ; научный рук.: С. И. Юткевич, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 156 с. - Библиогр.: с.143-156. . -
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр--Кинороман
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию одного из популярнейших жанров кино - мелодрамы - в связи с проблемой народности и массовости киноискусства, неотрывной от осмысления его нравственной миссии в советском обществе. Научная новизна диссертации в то, что советская мелодрама впервые специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении её с проблемами морали. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, даётся обзор киноведческой литературы, где в каком-либо аспекте рассматривались вопросы киномелодрамы. Первая глава "Мелодрама: истоки и параллели" - содержит исторический экскурс, анализируются жанровые проблемы мелодрамы. Вторая глава - "Исторические судьбы мелодрамы" - наиболее обширна и по объёму, и по количеству привлекаемых фактов и фильмов: автор рассматривает становление и развитие киномелодрамы в советском кино, разные тенденции этого процесса. Третья глава - "Метаморфозы жанра" - автор исследует место и функции мелодрамы в сложных полижанровых конструкциях. Мелодраматические элементы реализуются в истинно художественных произведениях и участвуют - на высоком эстетическом уровне - в утверждении высоких моральных устоев общества, способствуя нравственным поискам современного киноискусства. В заключении подводятся итоги исследования. Научные выводы, собранный и систематизированный фактический материал могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанра и истории советского кино.


Доп.точки доступа:
Юткевич, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эггерт, Константин Владимир. (1883-1955), рос. сов. акт. и реж. театра и кино \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792(47)
Е 92


    Ефремова, Надежда Георгиевна.
    Драматургия Симеона Полоцкого и школьный театр в России конца XVII - начала XVIII вв.: предпосылки, истоки и первые опыты : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Н. Г. Ефремова ; научный рук.: Л. М. Старикова, д-р искусствовед., гл. научный сотрудник Сектора театра гос. ин-та искусствознания ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2019. - 28 с. - Публ. по теме: с.28.
Диссертации автора нет в научном фонде. . Автореферат находится среди прочих, не связанных по тематике с кино и ТВ, присланных из других научных учреждений.
УДК
Рубрики: Театр в России
   Драматургия--теория

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой "школьному" театру, который стал одной из важнейших составляющих в формировании профессионального театра в России на ранних его этапах. Родоначальником школьной драматургии и театра в России считается Симеон Полоцкий, творчество которого изучалось на протяжении последующих веков и автор исследования уделяет обзору литературы о поэте большое внимание. Объектом исследования стали декламационные тексты Симеона Полоцкого драматургические и пограничные между книжной литературой и речевым действом. Предмет исследования - театральная природа, принципы и приемы сценической выразительности и эмоционального воздействия представленных сочинений Симеона Полоцкого. Цель диссертации - изучение и введение в научный театроведческий оборот расширенного круга сочинений, прототеатральных речевых или риторических действах, в театральных диалогах к двум главным праздникам церковного года, принадлежащих авторству Симеона Полоцкого. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Основное содержание работы в пяти главах: 1. "История русского школьного театра: между Западной Европой и Речью Посполитой"; 2. "Декламации Симеона Полоцкого как прототеатральное речевое действо"; 3. "О Навходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных" - первая русская драма для придворного театра"; 4. "Первая русская школьная комедия" - "Комедия притчи о блудном сыне"; 5. "Ужасная измена сластолюбивого жития..." : опыт исторической реконструкции первого спектакля школьного театра в России, разыгранного малороссийскими и великорусскими отроками в Москве в Славяно-греко-латинской академии в ноябре 1701 г.. В заключении сформулированы основные выводы исследования: детальное изучение трактатов теоретиков школьной драмы дали представление о первом спектакле школьного театра, о возможности приобретения и развития навыка драматургического письма, о различении жанров на ранней стадии и т. д. Диссертация может быть использована при написании новой истории школьного театра в России, а также при подготовке лекционных курсов по истории раннего этапа отечественного театра.


Доп.точки доступа:
Старикова, д-р искусствовед., гл. научный сотрудник Сектора театра гос. ин-та искусствознания, Людмила Михайловна \научный рук.:.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680), славян. деят. богосл. и лит., поэт, драм., пед. \о нем\; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)