Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (381)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (19)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (39)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЕВРОПА<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С60
Автор(ы) : Соколовски Марек
Заглавие : Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформация (на материале американского и европейского кинематографа) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :204 с.
Примечания : Библиогр.: с. 199-204. - Фильмогр.:с.190-198
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И + 778.5И(Пол)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Польское кино
Географич. рубрики: ПНР
Польская народная республика --Польша
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--вестерн--сша--европа--европейское--трансформация--идейно - эстетическая--ковбойский фильм--жанр--киножанр--американское--польша--польское--советское--гражданская война
Аннотация: Данная работа посвящена "вестерну" и изучает исторический путь становления вестерна в качестве киножанра, так же ставит своей целью описание эволюционного процесса вестерна. Наряду с этим в ней содержится попытка обнаружить результаты влияния вестерна на европейские кино и выявить его глубокое укоренение в европейской культуре. Автор выявляет общественно-политические факторы, приведшие к становлению вестерна в качестве устойчивого и популярного американского киножанра и их влияние на образование и развитие жанровых структур. В диссертации исследуются истоки и характер современного мифотворчества, его неотъемлемой связи с природой вестерна, которая рождается из мифотворчества, и в свою очередь поддерживает и развивает его существование.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/У84 машинописный текст
Автор(ы) : Утилов , Владимир Александрович
Заглавие : Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1999
Колич.характеристики :262 с.
Примечания : Библиогр.: с. 241-253. - Фильмогр.:с.254-262
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5И
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--теория--доктор наук--сша--западная европа
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я47
Автор(ы) : Яковлева , Наталья Викторовна
Заглавие : Кинематограф стран восточной Европы: сравнительно-типологический анализ : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :182 с.
Примечания : Библиогр.: с. 180-182. - Фильмогр.:с.173
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Зарубежное киноискусство --Восточная Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): европа--восточная европа--кинематограф--кинематограф, кино--европа, кинематограф
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/С 794
Автор(ы) : Степанова, Полина Михайловна
Заглавие : Антропологический театр и мировой кинематограф: эстетика и методология исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2022
Колич.характеристики :51 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т культуры, Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме: с.42-51. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии о театре Е. Гротовского.
УДК : 792.01 + 792"Гротовский" + 792(4) + 778.5.01.009:792 + 778.5.015.9 + 778.5И + 7.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория театра
Театр-- Гротовский
Театр --Европа
Кино и театр
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Авторефераты
Географич. рубрики: Европа-- Театр
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить основы антропологического театра Е. Гротовского и использовать подходы культурной антропологии в анализе актуальных явлений мирового театра и кино ХХ - ХХI вв. Объект исследования - история театра и кинематографа ХХ - ХХI веков в ракурсе культурной антропологии. Предмет исследования - творчество Е. Гротовского 1969-1999 гг., спектакли современного польского антропологического театра и знаковые фильмы мирового кинематографа. Материал исследования: перечислены спектакли Гротовского, современные спектакли, фильмы восточного кинематографа и фильмы раннего советского кино. Дан обзор научной разработанности темы, практическая значимость труда и показана апробация результатов исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав с параграфами, библиографии и трех приложений. Глава 1. - "Творчество Ежи Гротовского (1969-1999) и возникновение антропологической методологии" - включает разделы: "Антропология ритуала: зритель-соучастник в паратеатральных опытах Ежи Гротовского 1970-х годов", "Мифологическое мышление как антропологическая доминанта осмысления функции зрителя в "Специальном проекте" (1975)"; "Архетипические образы в теории и практике антропологического театра Ежи Гротовского (1986-1999)". Глава 2. - "Формирование антропологического театра и разработка антропологической методологии" состоит из разделов: "Терминологический аппарат современного антропологического театра", "Проблема пространства в современном антропологическом театре", "Реактуализация мифологического мышления и проблема новой телесности в современном антропологическом театре". Глава 3. - "Мировой кинематограф с точки зрения антропологической методологии" включает параграфы: "Антропологические концепции и исследования кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании советского кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании восточного кинематографа". Глава 4. - "Эволюция восточной модели сценических искусств на примере индийской культуры" включает параграфы: "Индийские ритуально-театральные модели в театральной антропологии и антропологическом театре", "Специфика театральной теории традиционной санскритской драмы и структура развития действия в индийском кинематографе". В заключении подводятся итоги и формулируются выводы: о перспективности направления, востребован междисциплинарный подход в современном искусствознании, предложена терминология антропологического театра, востребованная в искусстве, творчество Гротовского как опытное поле, на котором проверяются базовые проблемы современного искусства, создание новых театральных форм, терминология может использоваться при анализе произведений визуального искусства и т. п. Список литературы состоит из 5 разделов: на русском и иностранном языках, статьи в периодике на русском и иностранном языках, интернет - источники - общее количество 415 наименований. В приложении 1. - дана основная терминология; приложение 2. - периодизация творчества трех ведущих антропологических театров: Центра театральных практик Гардженице, Театра Школы Венгайты и театра Хорея; приложение 3. - основные данные по истории восточного кинематографа Индии, Китая и Японии, помогающие точнее определить контекстные взаимодействия в истории развития и становления кинематографа неевропейских стран. Для искусствоведов, киноведов, философов, эстетиков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)