Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (145)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (30)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЖАНРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трошин А.С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 191 с. - Список.лит.по теме дис.:с.177-191. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЖАНР -- ЖАНРОВАЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- детектив -- КОМПОЗИЦИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Р90


    Рутковский , Александр Григорьевич.
    Принципы и методика жанрового анализа фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Рутковский . - М., 1985. - 218 с. - Библиогр.: с. 196-216
Фильмогр.:с.217-218
Приложение:
Автореферат. - М., 1985. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЖАНР -- ФИЛЬМ -- КИНОИСКУССТВО -- киножанр -- СССР -- ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- ПАРАДИГМА -- ЖАНРЫ -- жанровый
Аннотация: Главная цель диссертационной работы состоит в том, чтобы обобщив определенный опыт киножанровой теории и жанровых представлений эстетического и искусствоведческого порядка, сконцентрировать его в некоторых принципиальных положениях, являющихся условием корректного жанрового анализа фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8.01-2/29
Р 903


    Рутковский, Александр Григорьевич.
    Принципы и методика жанрового анализа фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. Г. Рутковский ; научные рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке принципов и методики жанрового анализа фильма, что впервые вводится в научный оборот в киноведении и дает новые качественно возможности для развития и усовершенствования кинокритики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение характеризует проблемный контекст и кинематографическую традицию в плане избранной темы. В первой главе - "Аксиомы и теоремы возможной теории киножанров" излагаются и обосновываются принципиальные теоретические положения, создающие предпосылки конструктивного решения рассматриваемой проблемы. Вторая глава - "Структура жанра и методика жанрового анализа фильма" посвящена конкретному формулированию выдвигаемых положений - дается определение киножанру и характеризуется жанровая методика. Третья глава - "Некоторые специфические аспекты жанрового анализа фильма (на материале жанровых контактов кино и фольклора)" составлена из двух конкретно-искусствоведческих исследований, проведенных автором на основании собственной методики. В заключении резюмируются основные положения диссертации, уточняются способы их реализации в критико-киноведческой практике. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент, В. Н. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5
Е72


    Ермакова, Е. Ю.
    Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.Ю. Ермакова. - М., 1991. - 209 с. - Библиогр.: с. 184 - 188
Фильмогр.: с 189 - 209
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Социология кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино.--Общий отдел

   Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЖАНР -- фантастика -- ФИЛЬМ -- НАУЧНАЯ -- научно-фантастический -- утопия -- СОЦИАЛЬНАЯ -- ОБРАЗ -- кинофантастика
Аннотация: Это исследование ставит задачу рассмотреть изменения и новаторства, которые были привнесены в утопический жанр кинематографом в середине ХХ века. Учитывая, что в кинематографе нет чисто утопических произведений, автор выделяет лишь основные утопические элементы в кинопроизведениях научной и социальной кинофантастики, рассматривая их психологическое воздействие на формирование поведенческих структур наиболее широких слоев публики. Таким образом анализируется огромный пласт кинематографа как проявления "массовой культуры".

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с(09)"1980-90"
Б 876


    Брашинский, Михаил Иосифович.
    Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. И. Брашинский ; ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГАТИ, 1994. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отечественного кино 1986-1991 гг., и ставит своей задачей концептуализировать некоторые важные тенденции в кинематографе эпохи гласности и перестройки, проследить их в социокультурном контексте, в исторической и теоретической перспективе. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются задачи исследования, методология, актуальность; дается обзор литературы по теме. Первая глава - "Документальный экран в поисках свободы речи" исследует неигровое кино, первым откликнувшееся на призыв гласности избавиться от догмы и заняло свою нишу в СМК, приобретя весьма важные качества: мимолетность отклика, пафос расследования и социальной активности, открытость высказывания вместо рецептов ("Власть Соловецкая" М. Голдовской, "А прошлое кажется сном" С. Мирошниченко, "Легко ли быть молодым?" и др.). Свобода слова, необходимая культуре и обществу, - условие важное для искусства, но важно на каком языке, как свобода слова на художественном уровне реализуется в свободе речи, в свободе высказывания. Этой проблеме посвящена вторая глава работы - "Жанровый кинематограф в поисках свободы языка". Развитие жанрового кино автор рассматривает на примере отдельных жанров, как традиционных (мелодрама, детектив, истерн), так и непривычных для отечественного экрана (триллер, фильм ужасов). Доперестроечный период - это попытка побега в различные формы эскейпизма (авторский стиль, грузинская школа - этническая мифология, фольклор, стилизованное прошлое или жанровое кино). 1980-/90 гг. - попытка молодых кинематографистов работать не в жанре, а с жанрами (Соловьев, казахская "новая волна") - поиск новых средств выразительности, демократическая полифония и плюрализм "мета-жанра". По мнению автора, культура первых лет посткоммунистической России будет иметь прошлое в продолженной и возрождённой традиции, а, следовательно - и будущее. В заключении сводятся выводы исследования, определяется перспектива на будущее. Для киноведов, историков кино, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Т81


    Тугуши Сосо Акакиевич
    Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1998. - 188 с. - Библиогр.: с.169-179
Фильмогр.:с.180-188
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Киноискусство Грузинской ССР

   Грузинская ССР
    Грузия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ГРУЗИНСКОЕ -- ГРУЗИНСКАЯ ССР, ГРУЗИЯ -- ЖАНР -- ПРИТЧА -- Мольба -- Древо желания -- Покояние


Доп.точки доступа:
Абуладзе, Т.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Англ.)
   Т761


    Трофимова, Ольга Сергеевна.
    Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. С. Трофимова ; Научный рук.: В.А. Утилов, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Великобритания
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное телевидение--Англия--Великобритания

   Экранизация литературного произведения

   Англия--история зарубежного кино
    Англия--Телевидение

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теме отражения кризиса имперского сознания Великобритании и его отражение в английском кино 30-80-х гг. ХХ века. Цель данной работы - проследить характер и эволюцию эстетического запечатления процесса распада имперского сознания и его влияния на личность, на её нравственные принципы и мировосприятие в картинах указанного периода - завершающего периода кризиса Британской империи и размывания её идеологических и этических концепций. Объектом исследования являются взаимоотношения личности и империи в английском кинематографе на заключительном этапе существования Британской империи. В соответствии с целью работы автором проанализированы художественные фильмы и телефильмы, статьи и научные исследования, имеющие отношение к теме диссертации. В основе методологии - сочетание системно-аналитического подхода с историко-искусствоведческим и художественно-эстетическим анализом произведений искусства, знаковых социокультурных явлений и исторических событий, определивших характер и сущность эволюции кинопроцесса. Научная новизна - впервые рассматривается проблема отражения в искусстве взаимоотношений личности и империй в ушедшем столетии. Потребовались новые подходы, а не дежурная критика. Сегодняшняя ситуация позволяет обратиться к произведениям кинематографа Англии, чтобы непредвзято увидеть в нем отражение непосредственной жизни в свете идеологических установок времени и дает возможность проследить эволюцию имперского сознания. Данное исследование может быть полезно в теоретическом плане - культурологические, социологические аспекты кино, так и в курсе истории зарубежного кино в разделе "Кино Англии". См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Утилов, д-р искусствовед., проф., В.А. \научный рук.:.\; ин-т искусствознания Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трофимова Ольга Сергеевна
    Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-1980-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2004. - 161 с. - Библиогр.: с. 136-152
Фильмогр.:с.153-161
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественно-игровое кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания

   Великобритания
    Англия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- Англия -- английское -- Великобритания -- ЛИЧНОСТЬ -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
П28


    Перельштейн , Роман Максович.
    Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 1960-х-1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2008. - 164 с. - Библиогр.: с. 152-159
Фильмогр.:с.160-164
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ОБРАЗ -- ПАРАДИГМА -- СОВЕТСКИЙ -- притча -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- псевдоличность -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- Андрей Рублев -- Восхождение -- Парад планет
Аннотация: Научная проблема данной работы заключается в изучении влияния новозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 1960-х -1980-х годов. Цель исследования состоит в том, что бы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т.д. Объектом исследования выступают отечественные кинофильмы 1960-х-1980-х годов. При выборе анализируемых кинопроизведений остановились на тех фильмах, которые достаточно показательны с точки зрения задач данного исследования, хотя они, бесспорно, являются не единственно возможными примерами. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5 И(США)
А 86


    Артемьева, О. Э.
    Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. Э. Артемьева ; науч. рук.: Т. В. Яковлева ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.).
Фильмогр.:с.170-176.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Диссертация

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Япония

   США--История зарубежного кино
    Япония--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
хоррор -- фильм ужасов
Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов.


Доп.точки доступа:
Яковлева , Т.В. \науч. рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)