Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (446)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (14)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (38)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЗРИТЕЛЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 78
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.05:778.5
П 25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С. Н. Пензин ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Телефильм--Видеофильм.Видеоклип
   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.8-301165

    Пензин , С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1967. - 258 с. - Библиогр.: с. 238-258
Приложение:
Автореферат. - М., 1967. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Телевидение

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телефильм

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТВ -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- эффект общения -- ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ -- ТЕЛЕПРОГРАММА -- ТЕЛЕВИЗИОННОЕ
Аннотация: Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них, проанализировать некоторые проблемы методики и принципов создания наиболее удачных серий о киноискусстве тем самым сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства и доказать, что из всех существующих способов воспитания кинозрителей телевизионный может стать в настоящее время самым действенным

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
К78


    Краав, В. -Х.
    Учебный фильм как источник познания : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.-Х. Краав. - М., 1969. - 217 с. : фото, табл. - Библиогр.: с. 206-217
Практич.раб.по реж.уч.ф.: с.193. "Качи на трапеции".Монтажн.л.:с.194-197. "Правое и левое".Монтажн.л.:с.198-201. Фильмогр.:с.202-207
Приложение:
Автореферат . - М., 1969. - 20 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Учебное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- УЧЕБНОЕ -- УЧЕБНЫЙ -- ФИЛЬМ -- ЗРИТЕЛЬ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- познание -- ШКОЛА -- логический -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ -- психологический
Аннотация: Цель данной работы - в связи с передвижением основного удельного веса преподавания от передачи информации к формированию мыслящей личности должна измениться в определенной степени и функции большинства учебных фильмов. В них должен увеличиваться воспитательный момент. а также момент возбуждающий любознательность, способствующую мышлению. Задачей диссертационной работы является анализ учебного фильма как источника познания. Исследуя учебный фильм как источник познания, различаются два момента - логический и психологический. Логический момент охватывает содержательную сторону познания. Психологический - выяснения конкретного психологического механизма формирования тех или иных ступеней познания средствами кино. Практическая часть работы (монтажный анализ учебных фильмов, эксперименты по восприятию отдельных фрагментов, анкетные опросы студентов и преподавателей, создание учебных фильмов), была проведена в Тартуском государственном университете, в "Вузфильме" и во ВГИКе.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5 машинописный текст
Х91


    Хренов Н.А.
    От законов творчества к законам восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1972. - 232 с. - Библиогр.: с. 228-232
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 37 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблемы восприятия, кино рассматривается как инструмент отражения действительности

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.067.2:15
Х 915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. - Публ. по теме: с.37. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию проблем творчества и восприятия. Работа состоит из введения "От законов творчества к законам восприятия", трех глав: "Игровая ситуация в структуре восприятия", "Игровая ситуация и эффект перевоплощения режиссёра", "Стадии творческого процесса и уровни восприятия фильма", заключения "Социально-психологические типологии зрителей" и библиографии (5 с.). В конце автореферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
792.8
П54


    Полякова, Валентина Сергеевна.
    Композиция телевизионной программы : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.С. Полякова. - М., 1973. - 210 с. - Библиогр.: с. 197-210
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В настоящей работе автор делает попытку научно обосновать возможные пути решения программирования в целом, определить исходные позиции, базирующиеся на философском фундаменте марксистско-ленинской теории и тех данных, которое дает сегодняшнее состояние науки. В диссертации исследуется программная сущность телевидения как эстетического явления и поисков нового искусства с его свойствами, среди которых подключаются специфические - программные, неведомые другим искусствам, которые попадая в программу не остаются в первозданной чистоте и цельности, а приобретают программную форму существования и связей с аудиторией. Данная диссертация посвящено проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Диссертация написана на материалах искусствоведческого, социально-психологического и социологического исследования программной деятельности советского телевидения. Автор диссертации в течение 13 лет работал на Центральном телевидении и занимался непосредственно разработкой проблем программирования

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(ФР.)
Ш 296


    Шаукенбаева, А. Т.
    Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. Т. Шаукенбаева ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 27 с. - (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Коэн-Сеа, Жильбер (), франц. социолог, философ \о нем\; Морэн, Эдгар (1921), француз. философ \о нем\; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР; ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
792.8
Г71


    Горячев Владимир Федорович
    Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе центрального вещания (ЦТВ СССР).Опыт искусствоведческого анализ телевизионной программы Мурманского телевидения : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1974. - 190 с. - Библиогр.: с. 176 - 190. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Телевидение и общество--Телевидение и зритель

   Виды телевизионных передач

   Мурманск
Кл.слова (ненормированные):
ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕСТУДИЯ -- Мурманск -- местное
Аннотация: Развитие Центрального телевидения, ставшего подлинно всесоюзным как по содержанию работы, так и в силу технической оснащенности, выдвигает сложную проблему координации программ местного и центрального телевидения. Подобная структура отвечает интересам большого числа людей, для которых так называемые "передачи местной темы" является сегодня такой же неотъемлемой часть их духовной жизни, как местная печать и радио. В ней заключены все необходимые условия для органичного врастания регионального телевидения в систему всесоюзного как его составной части. Диссертация посвящена поиску решения этой проблемы

Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
778.5 машинописный текст
У76


    Усов , Юрий Николаевич.
    Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ю.Н. Усов . - М., 1974. - 198 с. - Библиогр.: с. 193-198
Приложение:
1. "Основы киноискусства" для старших классов средней школы. - М. : Информ.-рекламн.бюро, 1973. - 32. Шифр 778.5. (Пресс-информация.№5)
2. Автореферат. - М., 1974. - 19с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: В диссертации рассматривается только часть проблемы "Кино и школа" - вопрос, касающийся наиболее эффективных возможностей использования киноискусства в эстетическом воспитании старшеклассников. И еще локальнее: оценивая различные формы использования кино в аудитории страшеклассников, стремились выделить одни аспект - анализ фильма - и обосновать положение об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности конкретной школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания старшеклассников.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)