Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (79)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (20)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИЗОБРАЖЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
778.5
К71


    Косенкова , Наталья Геннадьевна.
    Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Г. Косенкова . - М., 2006. - 166 с. - Библиогр.: с. 158-159
Фильмогр.: с.160 - 166
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 23 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Кино и телевидение

   Образ в художественно-игровом кино

   Социалогия кино

   Психология восприятия фильма

   Телевидение

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

   Телевидение и общество--Телевидение как средство идеологической и эстетической пропаганды--Телевидение и зритель

   Телевидение и наука

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОБЩЕСТВО -- ВОСПРИЯТИЯ -- наука -- ЭСТЕТИКА -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЗРИТЕЛЬ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЭКРАННАЯ -- ЭКРАННОЕ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ -- телецентрическая парадигма -- перцептивные компоненты
Аннотация: Целью исследования является выявление и комплексный анализ изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Методологической основой исследования является возможность дополнения эстетических методов методами психологического анализа изменений восприятия экранного изображения (кино, телевидения) в связи с появлением новых технологий создания изображения. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна данного исследования обусловления обращением к проблематике, находящиейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью ее разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
С59


    Соколов Алексей Георгиевич, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественного изображения на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Соколов Алексей Георгиевич. - М., 1973. - 164 с. : фото, рис. - Библиогр.: с. 162-164
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- экран -- полиэкран -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА
Аннотация: В диссертации сделана попытка обобщить накопленный опыт использования полиэкрана, дать историческое и диалектическое объяснение его появления в ряду выразительных средств кино, истолковать кинематографическую природу полиизображения на экране и раскрыть процесс его восприятия. Автор стремится к тому, чтобы возможно с большего количества сторон рассмотреть это выразительное средство, совсем не претендуя на полноту охвата всех граней, и тем более, не делая попыток исчерпать всю глубину этого вопроса. В диссертации главным образом используется материал советского кино и частично личный режиссерский опыт

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Ч-89


    Чукреева , Наталья Александровна.
    Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.А. Чукреева . - М., 2002. - 191 с. : рис. - Библиогр.: с.169-172
Фильмогр.:с.172-177
Приложение:
Автореферат. - М., 2002. - 34 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Задачи диссертации заключаются в исследовании специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Научная новизна диссертации связана с рассмотрением характера влияния экранного изображения на осознаваемое мировосприятие, а так же характера построения экранного изображения и принципов обращения авторов к внутреннему миру зрителей через их соотнесение с разными уровнями развития мировоззрения авторов и зрителей. Материалом исследования являются, во-первых, фильмы, автора которых активно применяют необычное экранное изображение, создают свои произведения в соответствии с тем или иным принципом представления реальности на экране, во-вторых, экранное изображение, имеющее фотографическую природу, и другие типы изображений для выявления их эволюции в связи с изменением мировосприятия и появлением фотографии и кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5.01
   Ч-887


    Чукреева, Наталья Александровна.
    Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.А. Чукреева ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002. - 34 с. - Публ. по теме: с.33-34. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Эстетика

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
   778.5
   М482


    Мельникова, Екатерина Александровна.
    Распределение серебра в полимерных слоях кинофотоматериалов и обрабатывающих растворах при формировании фотографического изображения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. технических наук по спец. 05.17.06 - Технология и переработка полимеров и композитов / Е.А. Мельникова ; Научный рук.: А.В. Редько, д-р тех. н., з. д. науки РФ: Госфильмофонд России. - (на правах рукописи). - Спб. : СПб университет кино и телевидения, 2008. - 22 с. - Публ. по теме: с.20-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кинопленки и их обработка
   Фотографические снимки

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию теоретических и методических проблем повышения эффективности и регулирования процесса получения конечного изображения высокого качества с применением современных технологических процессов химико-фотографической обработки кинофотоматериалов. Объект исследования - современные кинофотоматериалы на основе галогенида серебра и серебросодержащие растворы, используемые при химико-фотографической обработке их на киностудиях, кинокопировальных фабриках, в фотолабораториях и кинолабораториях. Практическая значимость работы заключается в разработке технологических рекомендаций, позволяющих эффективно проводить как химико-фотографическую обработку, так и процесс электролиза фиксирующих растворов с минимальными потерями серебра на промышленных предприятиях, использующих галогенсеребряные материалы. Научная новизна: на основании системного подхода к анализу работы технологических участков лабораторий предложены -принципы установления количественных технологических корреляций возможного извлечения серебра; - способ управления процессом извлечения серебра из фиксирующих растворов при получении фотографического изображения, отличающийся согласованным учетом всех значащих технологических аспектов и их изменений во времени. Диссертация состоит из введения, пяти глав с выводами по каждой из них, заключения и библиографии (101 назв.); включает 22 рисунка и 41 таблицу. Для специалистов, работающих с кинофотоматериалами.


Доп.точки доступа:
Редько, д-р техн. н., з. д. науки РФ, А.В. \научный рук.:.\; Госфильмофонд России
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5.01
   К711


    Косенкова, Наталья Геннадьевна.
    Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Косенкова ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006. - 23 с. - Публ. по теме: с. 22-23. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению и комплексному анализу изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, актуальность, определены цель и задачи, методы исследования; раскрыта научная новизна, значимость и дан обзор источников. В первой главе дается сравнительная характеристика эстетического и гносеологического восприятия, рассмотрение восприятие в советской науке, рассмотрение экранного изображения как один из аспектов анализа эстетического восприятия (фото и кино, кинообраз), способы воспроизведения экранного изображения и их специфика. Во второй главе рассматривается современный тип личности и тип восприятия (мировоззрение, влияние кино и телевидения, телецентрическая модель современной культуры, изменения типа личности, техника и новый способ мироощущения, прогнозы). В заключении дается краткий анализ проведённого исследования, формулируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейшей работы. С м. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)