Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (4480)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1163)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (746)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (19)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 82
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-82 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П99
Автор(ы) : Пятницкий , Федор Сергеевич
Заглавие : Вопросы цветового контроля в работе оператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1946
Колич.характеристики :108 с.: рис.
Примечания : Библиогр.: с. 104-108
ГРНТИ : 18.67.45
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071.5.02 + 778.5.04.071.5.022
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинооператор--оператор--цветное--цветовой--фотографическая--яркость--тональность--интегральная яркость--цветовой контроль--киносъемка--съемка
Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъемки, когда визуальный ее контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность ее оценки при помощи сенситометрической методики художника-оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съемки и эффективной цветовой чувствительности
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д87
Автор(ы) : Дыко Л.П.
Заглавие : Эффекты освещения в искусстве оператора : приложение
Выходные данные : М., 1951
Примечания : Библиогр.: с. 229 - 302. - Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--освещение--эффект
Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д87
Автор(ы) : Дыко Л.П.
Заглавие : Эффекты освещения в искусстве оператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1951
Колич.характеристики :311 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 229 - 302. - Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--освещение--эффект
Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж68
Автор(ы) : Жигалко И.А.
Заглавие : Репетиция в кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1951
Колич.характеристики :214 с.: фото
Примечания : Библиогр.: с. 193 - 201. - Прилож.: с.202-214
ГРНТИ : 18.91
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04 + 778.5.04.071 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--актер--режиссер--кинорежиссер--репетиция--съемочный--подготовительный--роль
Аннотация: В диссертации рассматривается один из важнейших этапов становления актерского образа - репетиции, выясняется соотношение и последовательность всех форм подготовки актера к роли (самостоятельная работа по изучению жизненных материалов и изучению роли, индивидуальная работа режиссера с актером, коллективные репетиции и т.д.). Диссертант пользуется примерами из творче6ской практики тех режиссеров, с которыми ему приходилось работать на производстве.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/И 46
Автор(ы) : Ильин Р. Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :20 с.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития современных средств и приемов операторского искусства и применения в практике фильмов выпуска 1950-1954 гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении определяются задачи, метод и материалы исследования. В первой главе - "К истории развития операторских изобразительных средств" - рассматриваются вопросы специфики художественного образа в произведении киноискусства и изобразительные средства его создания, определяются средства и приемы киноизображения в искусстве кинооператора, дается краткий исторический обзор развития операторских изобразительных средств, а также обзор литературы по теме. Вторая глава - "Применение операторских изобразительных средств и приемов в современных цветных фильмах" - посвящена конкретному анализу изобразительных средств и приемов искусства оператора на конкретном материале фильма. и состоит из трех разделов. 1. "Свето-колористические средства (цветовое освещение - портрет, декорация, приемы задымления, техника цветного освещения, цветовоспроизведение); 2 раздел - "Оптические средства изображения" (ракурс, киноперспектива, мизансцена и кадр в зависимости от резкости изображаемого пространства); 3. -Кинетические средства киноизображения" (Движение съемочной камеры, комбинированные и специальные виды съёмок). Заключение посвящено характеристике процесса создания кинофильма, как коллективного творчества, в котором выразительность художественного образа определяется художественно-изобразительными средствами всех мастеров, работающих над фильмом. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С75 машинописный текст
Автор(ы) : Стабилини А.
Заглавие : Творческие основы современного воспитания режиссеров и актеров во Всесоюзном Государственном Институте Кинематографии : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :231 с.
Примечания : Библиогр.: с. 226-231
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
ВГИК.Обучение и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--вгик--актер--режиссер--кинорежиссер
Аннотация: Всесоюзный государственный институт кинематографии готовит кадры молодых специалистов, идейно и профессионально вооруженных для плодотворной работы в кинематографии. Профессорско-преподавательский состав института, использую в своей педагогической деятельности передовые достижения кино-производства и повседневно устремляясь на решение новых возникающих перед кинематографией проблем. Диссертация является попыткой проделать такую работу
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И45
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр.: с. 222 - 230
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.-- 1950-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--художественно--художественно-игровое--оператор--кинооператор--мастерство--освещение--цветное--цветовоспроизведение--киноаппарат--киноискусство--изображение--изобразительное--фильм--цветной--адмирал ушаков--возвращение василия бортникова(худ.ф.)--корабли штурмуют бастионы(худ.ф.)
Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П40
Автор(ы) : Плужников , Борис Федорович
Заглавие : Комбинированные съемки в художественных фильмах : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1964
Колич.характеристики :146 с.
ГРНТИ : 18.67.15
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 778.534.7
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Комбинированные съемки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--комбинированная--комбинированные съемки--киносъемка--кинооператор--кадр--комбинированный--светотональное--колористическая--макет--масштабное совмещение--пространственное совмещение--проекционный
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/П 563
Автор(ы) : Пономарева Т.Н.
Заглавие : Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1967
Колич.характеристики :21 с.
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 792"МХАТ" + 792"Станиславский" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Театр -- МХАТ
Театр-- Станиславский К.С.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б24
Автор(ы) : Баринов Л.В.
Заглавие : Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографа : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с. 235 - 238. - Совр.киносъем.аппараты: с.194 - 234
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Киносъемка. Кинотехника-- Аппаратура. Цифровая аппаратура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--диссертация--кино--оператор--киноаппарат--пск - 29--конвас-автомат--спутник
Аннотация: Автор диссертации рассматривает тему в широком аспекте исследования кинематографического способа изображения, материализованного в конструкции киноаппарата, прошедшего огромный путь развития в творческой практике кинематографа. Особое внимание автор уделяет современным творческим возможностям съемки фильмов основных систем кинематографа. Описываются творческие приемы, которые могут применяться для решения разнообразнейших изобразительных задач в кинофильмах разных жанров
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М29
Автор(ы) : Мартыненко, Юрий Яковлевич
Заглавие : Творчество кинооператора А.Д.Головни : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусстоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :263 с.
Примечания : Библиогр.: с. 257-260. - Фильмогр.:с.261-263
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04 + 778.5.04.071.5 + 778.5с/р(092)5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Биографии деятелей советского и российского кино-- Кинооператоры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--биография--оператор
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С43 машинописный текст
Автор(ы) : Склянский Г.И.
Заглавие : Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :187 с.
Примечания : Библиогр.: с. 182-187
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--актер--творческое--мастерство актера--роль
Аннотация: В настоящей диссертации сделана попытка исследовать некоторые вопросы воспитания творческого мышления актера. Объектом настоящего исследования явилась не столько методика профессионального обучения будущих актеров, сколько пути и способы духовного формирования актера-художника. В диссертации особенно подчеркнуто значение воспитания личности художника, которая именно у актера больше, чем у любого другого художника, органично связана с результатом его творчества
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/С 439
Автор(ы) : Склянский Г.И.
Заглавие : Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 792.8.071.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Искусство актера
Актер на телевидении
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию некоторых вопросов воспитания творческого мыщления актера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор подчеркивает взаимосвязь таких категорий, как чувство и мысль, пытается определить роль мышления в формировании личности актера и приходит к выводу, что исследовать специфику профессионального мышления, в частности, мышления актёра, можно только на основе общих законов человеческого мышления. Специфику мышления в искусстве автор определяет как особый вид мышления - эмоциональное мышление (единство субъекта, объекта и инструмента творчества, автор образа). Научить актера правильно мыслить и делать мысль процессом действия - главный вопрос воспитания мастерства. В первой главе - "Творческое мышление актёра в процессе освоения роли" - автор рассматривает основные мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и, наконец, интуиция. Во второй главе - "Воспитание творческого мышления актёра" - автор обращается к анализу поэтапного процесса воспитания актёра, формирования его мышления - от вступительных экзаменов, от первых попыток воссоздать жизнь на сценической площадке, через первый испытательный курс к роли в отрывке на основе литературного материала, к съемкам учебных и курсовых работ, - вплоть до дипломного спектакля и создания роли в фильме. В третьей главе - "Школа и производство" - автор обращается к творческой работе актёра в процессе создания роли в полнометражном художественном фильме. В заключении автор отмечает, что актерское искусство остается многосложной проблемой и возможное её решение - воспитание актера как автора образа, способного к самостоятельному образотворчеству; останавливается также на вопросах педагогики. Для режиссеров, актеров, педагогов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г60
Автор(ы) : Голдовская М.Е.
Заглавие : Советская кинооператорская школа и ее роль в мировом кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с. 229 - 239. - Фильмогр.: с.207-228
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--советская
Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. Доп. точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д.\научные рук.:\ Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.\о ней\ Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С. Эйзенштейн), х. ф. \о нем\ Мать (1926, реж. В.Пудовкин), х. ф. \о нем\
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Г 874
Автор(ы) : Громов, Евгений Сергеевич
Заглавие : Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1970
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Примечания : Публ. по теме: с.22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.01/И 889
Автор(ы) : Исса С.А.
Заглавие : Изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория кинорежиссуры
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию изобразительно-выразительных средств киноязыка в современном. фильме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении рассматривает значение изобразительного решения фильма, создание художественного образа с помощью современного киноязыка и определённая организация зрительского восприятия. Автор полагает, что только через камеру художник может выразить себя в кинематографе. Первая глава так и называется "Камера как инструмент в руках художника экрана" - рассматривается камера как создательница кинообраза, как творческий инструмент, располагающий богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Глава имеет несколько подразделов: "Несколько слов об изобразительной трактовке"; "Кадр. Его изобразительная функциональность. Композиция. Декоративное построение"; "Кинокамера. От стационарной к ручной"; "Как он был снят? Режиссер и оператор. Монтаж - до или после?"; "Операторская индивидуальность. Творческий подход"; "Выбор палитры и техника съёмки". Вторая глава - "Теория и практика изобразительного решения фильма" - автор рассматривает взаимозависимость этих понятий: теория - практика - теория. Дается некоторый исторический экскурс в развитие изобразительного решения фильма, поиск больших мастеров кинематографа в этой области, обращение к образу человека и его трансформация на протяжении существования киноискусства, современные способы изобразительно-выразительного решения фильма, роль личности художника. Киноискусство рождается тогда, когда кинокамера - творческий аппарат и создается киноязык с большой буквы - вот цель режиссёра и оператора - в их тесном взаимодействии передать зрителю авторское отношение к действительности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И88
Автор(ы) : Исса Саид
Заглавие : Изобразительное решение современного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :166 с.
Примечания : Библиогр.: с. 164-166
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинооператор--оператор--фильм--изобразительное--кадр--киноаппарат--кинокамера--стационарная--ручная--стационарная кинокамера--съемка
Аннотация: В исследовании говорится о кинокамере, как о создательнице кинообраза, о творческом инструменте, располагающем богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.072:8.01-2/Т 829
Автор(ы) : Тулякова В.
Заглавие : Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию диалога в телевизионном художественном фильме. Главный предмет рассмотрения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе дана общая характеристика проблемы. Две другие посвящены конкретному анализу диалога в многосерийных художественных фильмах - "Вызываем огонь на себя" и "Операция "Трест". Третья глава - прослеживается опыт телевизионных игровых сценариев о В.И. Ленине, накопленный на ЦТ (документальная драма). В заключении автор отмечает, что восприятие телезрелища поставило художника перед необходимостью создавать диалоги, близкие по звучанию к обыденной речи людей, но не утрачивающие из-за этого своей образной выразительности. Афористическая фраза используется в диалогических построениях как драматургическое средство, эквивалентное крупному плану в кинематографе, подчеркивающее смысловые высоты произведения. Специфические черты диалога рассматриваются на примерах многосерийных телевизионных фильмов и сценариев, построенных по принципу документальной драмы, что показывает важную роль работы над документом в формировании диалога, роль синтеза реального и вымышленного, но отвечающее сути образа-характера и события; значительную роль актёрской интонации и всей системы пластики для выявления внутренних потенциалов диалога. Соответственно этим параметрам в диссертации рассматриваются диалогические общения героев фильма, как средство выявления авторской концепции произведения. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1921-2/С 29-659661049
Автор(ы) : Селезнева Т. Ф.
Заглавие : Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
УДК : 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш85 машинописный текст
Автор(ы) : Шраде Рольф
Заглавие : Современные оптические средства и художественная форма киноизображения : Дис.на сиоск. уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :318 с.: фото
Примечания : Библиогр.: с. 309-314. - Фильмогр.:с.314-318Доп.к стр.133:с.318
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071.5.02 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Свет и оптика в кино. Светотехника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): оптические средства--кинооператор--свет--киноизображение
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-82 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)