Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (187)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (9)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (25)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Испания<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5И(Исп.)
Р 35


    Рейзен, Ольга Кирилловна.
    Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. К. Рейзен ; научный рук.: М. С. Шатерникова, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 194 с. - Библиогр.: с.177-194. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Испания
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена историко-теоретическому исследованию различных этапов развития испанского кинематографа, рассмотренного во взаимосвязи с социальными, политическими и культурными изменениями в истории страны. В первую очередь, внимание автора обращено на прогрессивное крыло киноискусства, на социально-критическое направление в нём. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Основное содержание включает три аспекта: Зарождение и первые шаги испанского кино (1896-1939), Борьба за развитие демократических тенденций в испанском кинематографе в условиях господства франкистского режима (1939-1975) - обращение к творчеству Х. Бардема, Л. Берланги, К. Сауро, Л. Бунюэля и др., Эволюция социально-критического направления в современном испанском кино. Научная новизна диссертации в том, что в ней предпринята первая попытка специального обращения к кино Испании, его периодизации и систематизации. Не претендуя на полноту картины, автор выделяет три этапа развития испанского кино, тесно связанных с её историей. В противоборстве с фашистской идеологией крепнет реалистическое, социально-критическое течение в кино Испании. В заключении, подводя итоги исследования, автор акцентирует одну из основных проблем испанского кино - угрозу экспансии американского кино. Работа может полезна как в курсе истории мирового кинематографа, так и по истории испанского кино при составлении учебных программ, а также в спецкурсах по истории и теории кино.


Доп.точки доступа:
Шатерникова, канд. искусствовед., М.С. \научный рук.:.\; Бардем, Хуан-Антонио (1922-2002), исп. кинореж. \о нем\; Берланга, Луис Гарсия (1921-2010), исп. реж. \о нем\; Саура, Карлос (1932), исп. кинореж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Исп.)
Р 35


    Рейзен, Ольга Кирилловна.
    Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. К. Рейзен ; научный рук.: М. С. Шатерникова, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Испания
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории кино Испании от зарождения до современного состояния. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается обращение к теме, определяется структура и цели исследования, а также проводится обзор литературы по теме. Первая глава посвящена анализу первого этапа испанского кинематографа от 1896 до 1939 года. Во второй - рассматривается развитие испанского кино в условиях франкистского режима, борьба за демократические тенденции в испанском кино, творчество крупнейших режиссеров этого периода - Х. Бардема, Л. Берланги, Бунюэля и др. как часть борьбы с фашистской идеологией за создание поддержки серьёзного кинематографа. В третьей главе автор рассматривает испанское кино середины 70- 80-х гг. Отмечая положительные стороны развития самобытного испанского кинематографа, диссертант также акцентирует внимание на одной из важных проблем - угрозе экспансии американского кино. Прогрессивное испанское кино состоялось в тяжелой борьбе, в которой определяющим стало обращение к традициям передовой литературы и искусства. Научная новизна диссертации - в первой попытке обращения к истории кино Испании, его периодизации и систематизации. Выводы могут быть полезны как в курсе истории испанского кино, так и в курсе мирового кинематографа, для составления учебных материалов и спецкурсов по истории и теории кино.


Доп.точки доступа:
Шатерникова, канд. искусствовед., М.С. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 157 с. - Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Торндайк, Анеле (1925) и Андре (1909-1979), нем. реж.-документ. \о них\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Свешникова, Ирина Георгиевна (1944), сов. рос. реж.-док., лареат премий \о ней\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.03с(09)
М 21


    Малькова, Лилиана Юрьевна.
    Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 211 с. - Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и литература

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Диссертация

Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792(7-8)Мекс.
Ф 53


    Филиппов, Алексей Александрович.
    Становление национальной самобытности мексиканского театра раннеколониального периода (XVI - XVII вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / А. А. Филиппов ; научный рук.: В. Ю. Силюнас, д-р искусствовед., проф. ; Рос. ин-т искусствознания, театр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова. - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т искусствоведения, 1993. - 30 с. - Публ. по теме: с.30.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится в общем отделе для авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Театр--Южная Америка--Мексика
   Театр--Испания

   Театр--история

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раннеколониальному мексиканскому театру, который формировался, как и всё латиноамериканское искусство 15-17 вв., после конкисты, в результате взаимодействия культур побеждённых и победителей: индейского мира с языческим ритуалом и христианской Испании. История мексиканского театра совершенна не изучена отечественным театроведением, но автор дает обзор литературы, использованной для раскрытия темы - рассмотрения феномена раннеколониального театра. На основании сохранившихся текстов мексиканских интермедий, аутос, агиографических комедий указанного периода в диссертации восстановлен обобщённый образ колониальных спектаклей, воссоздана их эстетика, основанная на традиционном испанском театре и яркой реальности мексиканской природы с празднествами ритуального, фольклорного характера. На материале раннеколониальной сцены прослеживается процесс становления национального мексиканского театра. Глава первая посвящена испанскому театру 16 века и индейским действам: сближение традиций, взаимодействие и взаимопроникновение испанской и ацтекской культур (влияние католизма, испанский средневековый и ренессансный, народный и профессиональный испанский театр, миссионерский театр, индейские зрелища и мистерии). Вторая глава посвящена креольскому театру 17 века: "креольский" означает, что он создавался потомками конкистадоров и переселенцами из Испании (роль театра в испанской и мексиканской культурах, мексиканская драматургия и авторы: Хуана Инес де Ла Крус, анализ текстов аутос; роль барокко в становлении культур Латинской Америки). В заключении подведены итоги исследования: выделены ключевые моменты развития мексиканского театра, создание своей образности при взаимодействии двух культур, роль театра в росте национального самосознания. Для историков театра народов Латинской Америки, мирового театра.


Доп.точки доступа:
Силюнас, д-р искусствовед., проф., В.Ю. \научный рук.:.\; Рос. ин-т искусствознаниятеатр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)